В Кургане местные жители наткнулись в лесу на загадочное капище

Его организаторов порой принимают за сатанистов, а они верят в языческих богов, подкармливают лешего и убирают за грибниками мусорОТ АВТОРА: в августе в соцсети «ВКонтакте» появились фотографии весьма загадочного места. Автор снимков Надежда С. (Имя изменено. - Прим.авт.) писала, что наткнулась во время прогулки по рябковскому лесу на поляну с некими странными идолами. Деревянные столбы с высеченными на них лицами напоминали святилище каких-то древнеславянских племен. Но скульптуры выглядят достаточно ново, не похоже, чтобы они стояли тут тысячу лет... Тогда это современные люди? Но зачем они это делают? Какие культы они совершают на этом капище? Местные жители побаиваются этого места... Попытки обнаружить тех, кто стоит за организацией этого странного места, увенчались успехом.С помощью соцсетей и знакомых мне удалось выйти на Велигора - Верховного жреца этого капища (так он сам себя называет. - Прим.авт.) и пообщаться с ним. Староста общины – взрослый, серьезного вида человек. К слову, в миру Велигора зовут Юрий Витальевич ЗАБОЛОТНЕВ, работает он сварщиком на «Корвете». Он сразу же предложил перейти на «ты» и ответил на все мои вопросы о загадочном месте.- Никаких загадок на самом деле нет, - говорит Велигор. - Вот стражи - это ворота, вход на Велигорье. В лесу еще одни такие же ворота, там тоже два стража стоят, по периметру столбы - как бы граница наших как бы владений. Ну и Родово капище - там мы творим обряды. На капище стоят чуры - это Боги. Посередине Род, справа Лада, слева Сварог. наиболее почитаемые нами из Богов. Род - это все. Всемирье - это и есть Род. Лада и Сварог – его спутники. Лада Мать - покровительница семьи и домашнего очага. Сварог - покровитель рукотворчества, без его помощи сложно строить что бы то ни было.Про это место и его организаторов в народе ходят слухи, что там якобы орудуют сатанисты, которые приносят в жертву людей. Местные жители в рябковский лес ходить боятся. С кем-то велигорцам удается побеседовать, а кто-то убегает, когда видит их. Бывало, что на Велигорье устраивали погромы. По словам Юрия Витальевича, бывало такое, что они приезжают на место, а там все изломано, загажено, капища осквернены. Кто-то из смельчаков устраивает фотосессии на этом месте, что тоже очень не по нраву велигорцам.- Но бояться нас не нужно, мы никакие не сатанисты, а просто творим обряды славянским богам, организуем праздники в их честь, устраиваем дни «выживальщика» (учимся жить в условиях леса), русскими народными забавами занимаемся (например, бои мешками на бревне), - продолжает Велигор. - Ну и так, грибы, ягоды собираем. Есть, впрочем, и те, кто интересуются нашим мировоззрением и присоединяются.По словам Велигора, новичкам в их общине, как правило, просто любопытно, что это там люди делают, кто-то ищет общения, а кто-то стремится к чем-то особенному. Им могут предложить место у костра, беседу.- Мы обычные люди, простые. Сразу объясняем, как мы относимся к Миру и Природе, - говорит Юрий Витальевич. - Например, нельзя разбрасывать мусор и ломать деревья. Мы же - часть Всемирья! Примерно вот как твой мизинец на левой ноге - вроде как сам по себе палец, но в то же время часть тебя. И весь Мир, деревья, птицы, камни, растения.... вообще все это и есть Всемирье, и человек — его часть!Велигор утверждает, что все это легко понять, когда приходишь в лес, поскольку лесная тишина не сравнима с городским шумом, и только в ней можно прислушаться к себе.- Когда обращаешься к лесу - он отзывается, - рассказывает Велигор. - Мы не берем живые деревья, если на то нет нужды. А когда надо что-то строить, леший указывает на дерево, которое можно взять. Когда пришел только на наше место - меня не принимали: там ни птиц, ни жуков не было, лес как уснул, тихо и холодно. И леший ругался-прогонял. Я долго с ним беседовал, убеждал что с добрыми намерениями. Теперь подружились. Он не отпускает. Порой соберусь все свернуть там и перебираться - он подарок подкинет, чтоб не уходил. Например, дерево сухое, чтоб построить что-то, грибами кормит нас. Грибники пройдут на сто рядов, вроде все собрали, а я иду и нахожу еще грибы, ягоды тоже, травки для чая.Велигор признается, что он всегда дает требу богам, в том числе и Лешему. Когда он пришел первый раз в рябковский лес, как обычно положил под дерево булочку - для местного лешего, через неделю пришел - булочка лежит, не принял. Положил в другом месте, но и через неделю треба осталась не тронутой. И когда шел по дороге, рядом просто падали березы.- Обычное дело - деревья подгнивают и падают, но тут - зеленые деревья, - удивлял Велигор. - Вечером что-то страшно скрипело. Тогда я отошел в лес, присел и шепотом стал наговаривать: объяснил, что я с добром пришел, что живые деревья не трону, что помойки разгребу и буду присматривать за лесом. Деревья падать перестали, да и скрипеть лес не стал, и после этого требу принял! Потом я там соорудил кормушку для птиц, требу на пеньке оставлял. Ну и мусор убрал, сначала на своей поляне, потом по всему лесу.Я не мог не поинтересоваться у своего собеседника, как же он общается с лешим и как этот персонаж вообще выглядит. По словам Велигора, леший иногда приходит в образе сойки, иногда синицы, иногда белки.- А иногда просто на периферии зрения замечаешь, как промелькнуло что-то, - улыбается Юрий Витальевич. - Обращаюсь я к нему шепотом, когда кладу на пенек требу. Всегда подкармливаем его тем, что сами едим: кашей, хлебом, еще лешие любят водку и куриные яички. В лесу много разных духов, каждая травинка с душой. Это не рассказать словами, только прочувствовать можно! Я в лесу давно не встречал живности никакой, а у нас там зайцы бегают, козел один раз пробегал. Белка хитрая как-то приходила, я печеньку предлагал, отказалась. Просто посмотрела и удрала. Это и есть язычество - смотреть не только глазами, но и сердцем и душой, и тогда можно увидеть настоящие чудеса!О том, что же такое Всемирье, Велигор пояснил: Навь - нижний мир, мир прошлого, отжившего, мир духов, подземное царство, Явь - наш мир, сегодняшнее и Правь - Мир Богов, высший мир. Попасть в Высший или Нижний мир могут шаманы, войдя в транс, а простые люди чаще всего путешествуют туда в снах. И встретить там можно кого угодно.- Я видел Вещего (Велеса, скотьего Бога) однажды на обряде, в виде хитрого старика с длинной бородой, похожей на свитые корни деревьев, - признается Велигор. - На Велесов день во время обряда славления он приходил сам к нам и наблюдал со стороны.Сейчас у нас есть телевизоры, книги, музыка, очень много ярких образов, и они просто, по словам Велигора, ослепляют, потому мы перестали замечать чудеса — травинку, пробивающуюся сквозь асфальт или ветки зеленые из бревна, которое уже два года как спилено.Свои знания Велигор черпает из книг волхва Велеслава. У общины есть почитаемые праздники: Коляда - зимнее солнцестояние, Масленица, Комоедицы - весеннее равноденствие, Купала - летнее солнцестояние и Радогощ - осеннее равноденствие. Это самые основные, но в году праздников у них очень много.Юрий Витальевич пришел к своему призванию Велигора еще с 2005 года. Велигорье существует примерно лет пять. Он всегда искал Бога, было много разных метаний, а потом алтайский музыкант Александр Подорожный рассказал ему, что у нас в Кургане есть община.- До того я про родноверов не слышал даже. Связался с нашими, тогда была еще община Пламя Сварги. Поехал на праздник и сам не заметил, как затянуло... Это все наше, родное - когда ты в лесу, у костра сидишь, с людьми светлыми... и обряды, - рассказывает Велигор. - Это как будто вспомнил что-то, что всегда было, но ты забыл.На данный момент в движении велигорцев всего пять человек, включая старшую дочь Юрия Витальевича. В жизни это люди самых разных и вполне обычных профессий — менеджеры, охранники и пр. Вообще же, в Кургане много родноверов разных конфессий. Но они не едины.- Мы вроде как все люди русские! И Богам одним молимся. Но дело даже не в том, что каждый по-своему, - сокрушается Велигор. - Просто почему-то каждый считает, что прав именно он, а все остальные при этом не правы! Есть много очень спекуляций на тему родноверия и культуры славянской вообще. Просто время такое...Сегодня родноверие активно критикуют. Одни говорят, что это такая «игра в древность» и к этому вообще нельзя относиться всерьез. Другие считают, что это восстановление диких полузабытых предрассудков, болезненный симптом общества, откат в архаику.- Если рассматривать в целом, все так и есть. У кого-то игры, у кого-то дикое и полузабытое - это современное родноверие как течение, - соглашается Велигор. - Я-то просто так живу и все. Полагаю, что и предки наши просто жили, не думали, что это суеверия или правда. Кормили овинника (помощника домового. - Прим.авт.) или леших и все. Понимаешь, есть то, что всем не расскажешь, очень личное, как отношения с родителями или, скорее, с дедами. Для меня это и есть духовное в родноверии. А вообще в целом это просто образ жизни! Не игра, не реконструкция.Как мне стало известно, в нашей области существует, по крайней мере, еще одно капище. Находится оно возле Кетово, принадлежит фольклорному коллективу «Колоход».Подготовил Евгений Найман


подпишитесь на нас в Дзен