Для сделок с электронной подписью Росреестр потребует заявление владельца жилья

Электронная цифровая подпись была разработана, чтобы облегчить собственникам процесс купли-продажи недвижимости и упростить дистанционную покупку жилья. Если документы заверены электронной подписью, их можно подать в Росреестр удаленно, через интернет. Но этим нововведением начали пользоваться мошенники.

Заполучив данные паспорта, они выпускали цифровые подписи и без ведома владельцев распоряжались чужим имуществом. Человек мог даже и не подозревать, что у него есть электронная подпись, а его квартира давно продана и не раз.

Самый эффективный способ защиты от таких схем - подача заявления в Росреестр о запрете любых действий с объектами собственности без личного участия. В этом случае в ЕГРН будет сделана особая запись, после чего никакие документы на сделки приниматься на регистрацию не будут. Заявление может подать только владелец недвижимости в личном кабинете на сайте Росреестра или в любом МФЦ – это совершенно бесплатно.

Также вступил в силу новый закон, по которому теперь придется подавать заявление в Росреестр, если вы хотите провести сделку с электронной подписью. При отсутствии письменного согласия владельца недвижимости, в учреждении ни от кого не примут документы.

По материалам kvartyroom.ru

Фото - freepik.com / wirestock



подпишитесь на нас в Дзен