Иностранные компании теряют объемы рынка в России из-за девальвации рубля

В последующие несколько лет рынок легкой промышленности в России останется на прежнем уровне, лишь иногда будет испытывать колебания в сторону роста или снижения. Это относится и к рынку индустрии детских товаров. Такой прогноз выдал Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности.   Последнее время многие российские компании в сфере детской индустрии размещали свои производства за рубежом, как правило, в Юго-Восточной Азии, поскольку там труд рабочих дешевле. Но сейчас экономическая ситуация такова, что производство в других странах становится дороже из-за девальвации рубля. Некоторые отечественные компании уже рассматривают возможности перенести производство в Россию. При этом, как считает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, иностранные компании теряют гораздо большие объемы рынка, чем российские бренды. «Если оценивать потребительский рынок, рынок готовой продукции, здесь импорт упал в среднем на 40%. Российские производители имеют больше возможностей для адаптации к существующим условиям. Они изменили свою модель и перешли во многом на производство различных материалов для последующей доработки. Этот сегмент, рассчитанный на бизнес, а не на конечного потребителя, сохраняет свои объемы».   Сложившиеся условия заставляют иностранные компании испытывать опасения за потерю российского рынка, а также падение спроса потребителей. К тому же российские производители все чаще начинают сотрудничать с Китаем и другими азиатскими странами. Это свидетельствует в скором времени о снижении цены на российскую и китайскую продукцию.   Вместе с этим есть определенные сложности, из-за которых отечественные компании не могут начать производство в России. Среди них – непомерно высокие кредиты, препятствующие процессу инвестирования. Чтобы процедуру получения кредитов на осуществление инвестиционных проектов сделать проще, Минпромторг России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» создал механизм компенсации части процентных выплат по кредитам. Если компания на заемные средства строит новые площадки для производства, она вполне может рассчитывать на поддержку. Также ведомство предоставляет частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, используемое в рамках инвестиционных проектов. Из федерального бюджета выделяются средства и для создания и развития индустриальных парков индустрии детских товаров, задача которых – объединить российских производителей, помочь им начать выпуск новых отечественных товаров.


подпишитесь на нас в Дзен