Потерявшуюся тюменскую поэтессу нашли через трое суток

Из больницы 78-летнюю пенсионерку выписали, не сообщив об этом родственникам. Потерявшуюся искало множество людей, а она лежала в яме, слушала птиц, молилась и ждала помощи. Журналист «Ямской слободы» побывала в гостях у пожилой женщины, увлечённой поэзией и узнала, как велись поиски

Под заголовком «Искали женщину. Нашли!» в прошлом выпуске «ЯС» мы рассказывали, что в редакцию обратилась женщина с мольбой о помощи. Её мать пропала из больницы, куда её направили на плановое лечение.  К счастью, всё обошлось.

Оказалось, что перепутав остановку в силу состояния  здоровья, пожилая женщина уехала в противоположном направлении. Нашли Людмилу Григорьевну полицейские, хотя на крик о помощи откликнулось большое количество людей.

Я ухватилась за предложение её дочери написать  в газете подробнее об этом случае. Казус может произойти с любым. Люди теряются постоянно. Интересно узнать, как при этом организуют поиск.

Мы встретились с Людмилой Смирновой, которой через месяц будет 79, и её дочерью Светланой Токман у  них дома. Высокая элегантная женщина, открывшая дверь, провела меня к симпатичной пенсионерке, сидевшей на кровати, приходившей в себя после происшествия. Предложила чаю. Но я просто забыла о нём: в напряжении держал рассказ о произошедшем ЧП.

Людмила Григорьевна почти всю жизнь проработала воспитателем в детском саду №86 в центре Тюмени, получила звание «Ветеран труда» и 3-ю группу инвалидности. На пенсии начала писать стихи. В январе этого года у неё случился инфаркт, в апреле - инсульт, но в лёгкой форме. То есть во 2-ой областной клинической больнице она за полугодие уже успела побывать дважды.

- Мы вновь туда пошли на плановое лечение - повела Светлана свой рассказ. - Я привела маму в палату, порадовалась что соседка Лариса - женщина прекрасная, будет с кем пообщаться. Поцеловала маму и спокойно оставила её там.

Врачи сказали Светлане, что стентирование занимает всего три дня, если всё хорошо с анализами. Но в день выписки, 30 мая, ей пришлось заниматься сразу несколькими неотложными делами. Сын уехал смотреть пианино, чтобы его привезти. А лифт в доме отключили. Звонила, выясняла. Позвонила врачу насчёт выписки в полдвенадцатого. Та говорит: "Мы ждём результата анализа крови. Светлана в ответ: «Ладно, я жду звонка тогда». А мама ей сказала, что выписывают до пяти часов.

- Мы готовы в любой момент на такси, забирать её. Но оттуда ни звука. Я до пяти ждала, потом давай звонить маме. Вечером пришла наша знакомая, сын Роман её компьютер ремонтировал. А она помогла мне в своё время найти работу в Центре русской культуры. Я нервничала и  не могла сосредоточиться на общении, - признаётся Светлана.

Про то, что маму выписали, дочь узнала почти в 9 утра в субботу, 31 мая. Разбудил её звонок из  поликлиники. вот им сообщили, что Людмилу Григорьевну выписали. Теперь должен прийти медработник из полклиники для осмотра.

Дочь давай звонить в больницу. Суббота. Врачей нет. Светлана набрала номер телефона соседки по палате:

-Может мама  не хотела домой идти? Может, ждала нас, или анализы неважные?

- Да, вы что, Света! Она хотела домой, так хотела!

В 9:30 взволнованная дочь позвонила в полицию. В 10: 30 вместе со своим сыном была уже в больнице. Проверить, что записали камеры видеонаблюдения, им не разрешили: это могут делать правоохранители. Выяснили, что территориально ОКБ№2 относится к 5-му отделу полиции. Дошли туда, написали заявление. Надеялись, что можно отследить местонахождение человека по номеру телефона. Ведь сигнал проходит, а телефон у пропавшей кнопочный, долго зарядку держит.

Там говорят:

- Мы не можем.

-Как  не можем?

-Надо, чтобы было открыто уголовное дело.

Светлана думала, что с собакой будут искать. Но нет. Полицейские посмотрели записи с камер и уже вечером сообщили: видно, что пациентка с пакетами пришла а Харьковскую, а больше не видно. Чтобы добраться домой, ей надо было ехать на автобусе 70-го маршрута, но с Мельникайте.

- Надо искать на конечной остановке 70-го или 76-го, на Лесобазе.

Я чувствую, что она раньше бы не вышла, раз места незнакомые, а  на конечной остановке она вынуждена была выйти, - объяснила женщина полицейским.

Светлане вечером позвонила сестра, у которой есть машина, предложила отправиться на поиски. Но что можно разглядеть в темноте? Наметили поездку на утро.

-Ночью бывший супруг сообщил телефон поисковой организации «ЛизаАлерт», созвонилась с ними. Там тоже информацию взяли. Правда в их объявлении фигурировали белые тапочки. Но она была в светло-розовых! - говорит моя собеседница. -Но спасибо им всем за поддержку! Сказали, что 90% пропавших находятся!

В воскресенье утром, 1 июня, они с сестрой и сыном поехали а конечную 76 и 70 маршрутов. Вокруг походили. Там почти уже лес. Светлана показывала водителю каждого проезжающего автобуса фото мамы: "Не видели вы такую женщину?".

Под вечер звонят полицейские  и говорят, что проверили камеры внутри маршруток. Выяснили, что до конечной нужная им пассажирка точно доехала, прибыла в 15:33.

-Я чувствовала, что она была в эйфории раз села на свой 70 автобус, она ехала счастливая домой. И вот вышла-то из автобуса и  не пошла на другой, обратный маршрут, как сделал бы здоровый человек, и не осталась на остановке, чтобы попросить у кого-нибудь помощи, а пошла в лес, - делится своими соображениями Светлана.

По счастливой случайности у дороги, которая шла от остановки,  была камера. Но снимала она небольшой участок на повороте. В полиции принялись отсматривать  эти записи - и увидели Людмилу Григорьевну! Полиция и внук тут же рванули на это место, а Светлана приехала позже, взяв с собой спрей от комаров. Искали и ждали, пока полицейские до конца просмотрят запись с камеры и скажут, выходила бабушка обратно  из леса или не выходила.

Тропинка, которая шла возле железной дороги, привела в какие-то заброшенные катакомбы.

-Там как бы бомбоубежище - вспоминает Светлана. Идём туда. Было страшно найти маму в этом месте... и страшно не найти. День-то ведь второй уже. В телефоне гудки идут. Если бы она с людьми где-то было на вызов кто-то ответил бы. Включили фонарики на смартфонах. Уф, никого.

Вернулись домой вечером. Светлана в отчаянии  написала в чат с 25-ю родителями своих учеников: "Мне нужна ваша помощь". Она преподаватель вокала недавно работала в Центре русской культуры, как раз а Лесобазе. Вечером ей пишет ребёнок из тех, с кем она занималась, Василина, и сообщает, что попросила разместить объявление о пропаже Людмилы Григорьевны в телеграм-канале «Новости Тюмени», где 91 тысяча подписчиков.

-Какая молодец! А потом вторая пишет, черноглазая красавица Айиша: "Я если найду вашу маму, напишу" И добавила: "Не переживайте, вы найдёте вашу маму«. Девочки мне придали силы. Я написала после них в »Ямскую слободу". Хоть ещё какой-то шанс, - улыбнулась моя тёзка. Написала на ВГТРК. Оказывается, ориентировка, составленная полицией,  у них уже стоит на сайте.

С утра в понедельник, 2 июня, (на третий день поисков), Светлана пришла в Следственный  комитет, подала заявление, чтобы дали возможность выяснить местонахождение абонента по номеру  телефона.

К поискам присоединился друг семьи, Юрий. Подъехали полицейские, Сергей и  Николай. К тому моменту они досмотрели записи и подтвердили, что потерявшаяся обратно на дорогу не выходила. Значит, нужно искать именно там, где этот свёрток.

-На место я поехала с ними, а сын Роман с Юрием, - продолжает Светлана. -Сына и друга оставили на автобусной остановке. Я набрызгалась и спрей полицейским передалау них на футболках короткие рукава, а комаров - ужас!

Вышли на железную дорогу. Рядом забор и непролазные кусты. Один смотрит слева, второй - прямо, Светлана - справа. В 15:12 ей звонит  Николай: "Идите сюда, мы нашли. Разговор прерывается, так что неясно, жива или нет. Женщина - бегом к путям с замирающим сердцем. Кто-то вышел на встречу и кричит : «Жива!». Светлана подошла ближе и увидела маму, которая лежала в ямке глубиной с полметра, ближе к забору. Видимо, рыли для столба при установке, но не использовали.

-Я боялась мужчин, пошла и спряталась, - сказала, как бы оправдываясь, старушка.

Она упала и не могла подняться, всё время прямо там и лежала. А до сумки с телефоном, оказавшейся в ногах, не могла дотянуться, догадалась её дочка.

Мужчины посадили Людмилу Григорьевну: подняться на ноги она не могла. Подошёл Роман (ему позвонила радостная мама), подставил ногу, бабушка на неё опёрлась спиной. Светлана нашла в её вещах маленькую бутылочку с водой, таблетки, скорее дала родительнице.

Вызвали скорую. Полицейские пошли её встречать и родственники остались втроём. Тут пошёл дождь с градом.

-Я над мамой наклонилась, голову ей полотенцем накрываю, а она собирает градинки - и глотает, и лицо вытирает, рыбонька  моя. Мы там промокли до  нитки. Я никогда в жизни это не забуду, - со слезами в голосе говорит Светлана.

А парни-полицейские сидели в машине, ждали скорую. И всё же решили вернуться и попробовать довести Людмилу Григорьевну, потому что скорая  не проедет по рельсам. Сергей предложил. Примерно с километр нужно пройти пешком.

-Парни хорошие. Ведь могли остаться сидеть в машине! - замечает Светлана.

Стали пробовать поставить бабулю на ноги. Роман подбадривал: "Ножки сейчас всё равно восстановятся. Передав маму на попечение Ромы и полицейских, возбуждённая женщина побежала на встречу медикам.  А те ей говорят: «Здесь носилки не пройдут, вам вообще надо МЧС». Она им: «Давайте мне эти носилки!»

- Носилки были матерчатые, складные. Я хватаю их и бегу обратно. А на встречу двигается процессия: Роман сзади обнял, держит бабушку, с ней идёт. А Сергей впереди, за руки её держит. И вот они идут, а мама им свои стихи читает:

«Чудный домик у речки в переулочке нашем...»

Много лет назад в нашей газете вышла большая статья о Людмиле Смирновой - талантливой, на мой взгляд, поэтессе. Её стихи, опубликованные в сборниках, её дочь дала мне почитать.

Сама Людмила Григорьевна тоже поделилась со мной воспоминанием о пережитом:

-Я, значит, лежу, ни руки, ни ноги вообще не действуют. Думаю, как меня могли сюда поместить в эту яму дурацкую? Комаров- вы не представляете, сколько там было! То дождь, то комаров тучи. Проснулась, высыхать начинаю.

Природа вокруг- как в моих родных местах, в Исетском. Я лежала, слушала птиц, молилась и ждала помощи.

Увы, после инсульта в мозге происходят серьёзные изменения. Но насколько человек сильный духом! Прочитанного горы не забыты, помогут в жизни выстоять всегда!" - таковы пророческие строки Людмилы Григорьевны.

- В итоге я с носилками добежала, мы её положили на них и все вместе, впятером, несли. Потом уже медики подошли и меня сменили, - закачивает свой рассказ Светлана.

Поехали в ту же ОКБ№2. Там добавили одну таблетку и предложили остаться в больнице. Не согласилась. Врачи не настаивали, мол, показаний нет. Обработали раны от падения на спине и отпустили.

Полицейские, на этот раз Сергей и Павел, приехали домой к Людмиле Григорьевне на следующий день - снять показания  и убедиться, что с ней всё хорошо. Сергей (а семья думает, что именно он её обнаружил) улыбнулся такой замечательной, светлой улыбкой и говорит

- Ну как, дома-то лучше?

Светлана ХОЗЯИНОВА,

г. Тюмень

Подписи к фото:

Найдена! Жива! И даже улыбается, опираясь на ногу внука. Фото Светланы Токман, 2 июня 2025 г.

Полицейский Сергей навещает пострадавшую: Фото Светланы Токман, 3 июня 2025 г.

Людмила Григорьевна с дочерью дома. Фото Светланы Хозяиновой, 5 июня 2025 г.

Скриншот переписки



подпишитесь на нас в Дзен