Конфликт из-за женщины: смолянин выжил после нападения соседа с вилами
Вечер 30 мая 2024 года выдался особенно теплым, поэтому 29-летний Олег Жарков предложил своему гостю, двоюродному брату Николаю, разместиться на террасе.
Мужчины неспеша расставили на деревянном столике спиртное, стаканы, тарелки с закуской и развернули стулья в сторону улицы. От террасы к калитке вела короткая дорожка и забор был невысоким, так что родственники могли наблюдать, что происходит в деревне, пока они культурно отдыхают.
Других гостей у Олега не намечалось. Односельчане нечасто заглядывали к Жарковым с того момента, как старший брат Олега переехал помогать по хозяйству к соседке. В показаниях местные жители отмечали, что родня не очень-то общалась между собой, да и сами они недолюбливали младшего.
– Дурил он. Не со зла, конечно, но в подпитии мог и подраться. Разговоры с ним особо не клеились: и молодой еще совсем, о чем с ним говорить-то? И интересов у него в жизни немного. Хотя, вот, на работу недавно устроился. Да если б не Наталья, поперли бы его давно, - давал показания один из земляков Олега. (здесь и далее – по материалам уголовного дела. Прим. авт.)
Наталья Смирнова, которую упоминали местные, была той самой соседкой-пенсионеркой, у которой состоял на хозяйстве брат Олега. У Натальи был мягкий характер и добрая душа. Она всегда охотно привечала младшего Жаркова, хотя тот и пальцем не пошевелил, чтобы хоть в чем-то ей помочь.
Периодически Наталья угощала непутевого паренька обедами и просто разрешала посидеть, если тому было скучно одному торчать в холостяцком домике. Подопечный, в свою очередь, отплатил хозяюшке безграничным доверием.
Первое, что он сделал, однажды прокутив свою зарплату на местном предприятии, это принес Смирновой банковскую карту: «У тебя, теть Наташ, сохранней будет. Если вдруг я в подпитии начну ее обратно просить, не давай!»
Женщина снисходительно посмеялась и согласилась взять «пластик» на хранение. Но уже через неделю горько пожалела об этом: Олег стал бегать к ней и вечером, и ранним утром, и поздней ночью – то по мелочи домой нужно было что-то взять в магазине, а то и горячительного прикупить.
Наталья терпела частые визиты, безропотно отпирала дверь среди ночи, несколько раз с помощью второго наемного рабочего отправляла подвыпившего Олега восвояси.
Брат Жаркова не удивлялся и не возмущался – хорошо знал характер родственника и с детства привык к выкрутасам младшего. А вот второй работник Андрей Птенцов несколько раз порывался поговорить с Олегом, чтобы совесть знал, да Смирнова его останавливала.
Подловить Олега на пороге дома Натальи у Андрея не получалось. Он не жил в доме нанимательницы – держал свое хозяйство здесь же в деревне. Так что о вечерних и ночных визитах парня знал только по скромным рассказам женщины. А при встрече где-то за пределами участка, Жарков только отмахивался, мол, не выдумывай и не лезь в свое дело.
Но 30 мая ему пришлось задержаться в огороде Натальи. Хозяйка извинилась перед работниками, сказав, что плохо себя чувствует и около 21:30 отправилась спать. А помощники продолжили готовить хозяйство к летнему сезону.
– Уже было темно, когда я услышал топот двух человек. Потом стук в дверь со стороны веранды. Прошел туда и увидел Олега и еще одного парня. Второго знаю плохо, он из другой деревни. Когда я спросил, что им двоим надо и чего они в потемках по чужим домам шарятся, Олег мне нагрубил. Началась словесная перепалка. Я пытался объяснить, что нельзя пользоваться добротой соседки, что она спит и тревожить ее нельзя. Жарков посмеялся, что я так защищаю Наталью, но ушел. Я понял, что на него мои слова никак не подействовали, – давал показания Андрей.
Птенцов злился на себя, что с ходу не нашел нужных слов. И теперь, сидя на ступенях хозяйкиного крыльца, придумывал остроумные ответы на подколки Жаркова и убедительные слова, которые помогут доброй женщине избавиться от назойливого гостя.
Через полчаса, составив в голове план беседы, Птенцов твердым шагом направился к дому молодого гуляки.
Олег и Коля снова сидели на террасе. Лица у них были грустные – на выпивку денег они так и не раздобыли, а злость выместить было негде: не друг с другом же ругаться? И тут, как по заказу, от калитки в их сторону направилась знакомая фигура.
ИЗ ПОКАЗАНИЙ АНДРЕЯ ПТЕНЦОВА
«Конфликт произошел сразу, как я подошел поближе – на улице, недалеко от крыльца. Мы переругивались, но опасности я не чувствовал, поэтому поднялся на террасу. Там почти сразу меня схватил за руки Олег, а его двоюродный брат начал бить меня кочергой по спине».
После секундного замешательства, гость вырвался из рук Олега, отскочил в угол и нащупал рукой черенок от топора. Им он начал отмахиваться от кочерги и попытался пробиться на улицу. Уже на ступенях его догнал Олег. В руках у него были вилы.
– Я был выпивши, поэтому соображал не очень хорошо. Но вредить Птенцову не хотел! Вилами ткнул его раз всего. И то по руке. А потом уже просто бил плоской частью и черенком. Попал по вискам. Пошла кровь и Андрей развернулся и начал убегать. Я его потом только раз стукнул в спину и все, – заверял Олег.
Правда, по свидетельству соседки, Жарков не сразу оставил жертву в покое. Женщина из окна дома увидела, как по улице бежит Андрей с окровавленным лицом, а за ним следом парочка молодых бездельников. Отстали деревенские заводилы только после того, как она крикнула, что вызовет полицию.
После спонтанной яростной стычки с молодежью, Андрею стало плохо. У него закружилась голова и подкосились ноги. В больнице защитнику старушки наложили два шва на висках. Эти повреждения были признаны экспертами легким вредом здоровью. Остальные травмы: синяки и ссадины на руках и теле не классифицировались.
Во время следствия Андрей не стал настаивать на суровом наказании для молодого обидчика и не подавал гражданский иск. Но все же просил рассудить ситуацию по справедливости, добавляя, что Олег так и не извинился за случившееся. У жертвы поведение обидчика вызывало скорее недоумение, чем обиду. Не было даже теоретической причины нападать на человека с вилами. Позже он согласился решать спор в мировом суде.
Психиатрическая экспертиза признала Олега вменяемым. При этом у него подтвердилась умственная отсталость легкой степени, которая не мешала осознавать и руководить действиями. С этим диагнозом парень давно наблюдался у врача.
Ни алкогольной, ни наркотической зависимости анализы не показали.
Олег давал подробные показания и всячески содействовал следствию. Ранее он не был судим, а соседи характеризовали его, как вполне нормального соседа.
– 22 января 2025 года мировой судя Новодугинского муниципального округа Смоленской области признал Олега Жаркова виновным по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью с применением предмета в качестве оружия) и приговорил к 240 часам обязательных работ, - сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.
Новодугинский округ
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.)
Источник фото: https://ru.freepik.com/
