Россиянам стали массово приходить электронные повестки на «Госуслугах»
По данным телеграм-канала «Русский ритейл и бизнес», из-за повышенной нагрузки на сервис фиксировались технические сбои. При этом повестки пришли не только лицам призывного возраста, но и тем, кто ранее получил освобождение по медицинским показаниям.
В некоторых случаях система не отображала действующие отсрочки или основания для зачисления в запас — в строке «наличие отсрочки/освобождения» значилось «нет», несмотря на наличие подтверждающих документов.
Портал предлагал пользователям запросить выписку из электронного реестра для уточнения персональных данных. Однако не у всех граждан она содержала полную информацию. Это вызвало обеспокоенность среди тех, кто считает себя не подлежащим призыву.
Электронная повестка направляется через личный кабинет пользователя на «Госуслугах», а также может дублироваться по SMS или электронной почте. После появления документа в системе для гражданина автоматически вводятся временные ограничения: он не сможет выехать за границу, а по истечении 7 дней повестка считается официально врученной независимо от того, ознакомился ли человек с уведомлением.
В случае неявки в военкомат могут последовать дополнительные ограничения, включая запрет на вождение автомобиля, регистрацию недвижимости, оформление ИП и получение кредитов. Проверка своего статуса возможна только через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Гражданам, не имеющим таковой, рекомендуется заранее пройти регистрацию и верификацию.
Напомним, весенний призыв, признанный самым масштабным за последние 14 лет, завершится 15 июля, а осенний стартует 1 октября. Повестки могут быть отправлены в любое время года — для прохождения медкомиссий, сверки данных или иных мероприятий. В подобных случаях всегда указывается конкретный период явки — либо с 1 апреля по 15 июля, либо с 1 октября по 31 января.
Источник фото: @Ruslan Yarocky/URA.RU
