Маркетплейсам хотят запретить менять цены и делать скидки без согласия продавцов

Представители офлайн-торговли направили в Государственную думу обращение с просьбой пересмотреть законопроект о платформенной экономике. Инициатива адресована председателю комитета по экономической политике и касается необходимости усилить контроль над деятельностью онлайн-маркетплейсов, пишет «Коммерсант».

Как уточняется в письме, участники розничного сектора настаивают на внесении правок в документ, который был принят в первом чтении в начале июля. В частности, ретейлеры требуют запретить маркетплейсам самостоятельно менять цену товаров и проводить скидочные акции без предварительного согласия продавцов.

С предложением выступил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Он подчеркнул, что в текущей версии закона отсутствует механизм, ограничивающий произвольное участие селлеров в акциях, инициируемых платформой. По мнению бизнеса, подобные действия искажают рыночные условия и наносят ущерб альтернативным каналам сбыта.

Кроме того, в обращении содержится призыв ввести лимит на субсидирование ценовых акций со стороны маркетплейсов. Предлагается установить потолок таких расходов на уровне не более 5% от годового оборота платформы.

Ретейлеры настаивают на том, чтобы пункты выдачи заказов (ПВЗ) приравнивались к обычным магазинам в части правового регулирования. Также бизнес просит обеспечить равные условия между онлайн- и офлайн-торговлей, адаптировав нормы закона «О торговле» под реалии цифровой коммерции.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов отметил, что действия маркетплейсов представляют собой серьезный риск как для продавцов, так и для покупателей. По его словам, искусственные скидки убивают конкуренцию, лишая малый и средний бизнес шансов на выживание вне экосистемы крупных платформ.

Законопроект о платформенной экономике регулирует размещение товаров, взаимодействие между платформами и физическими лицами-продавцами, а также логистические вопросы, включая работу ПВЗ. Однако, как считают представители офлайн-торговли, проект в текущем виде не отражает интересов розничного бизнеса и требует существенной доработки.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: freepik.com