О чём я имею право знать при посещении столовой?

О чём я имею право знать при посещении столовой?
«Странная ситуация случилась при посещении одной из столовой в областном центре. Я взял плов. Когда начал обедать, обратил внимание на то, что кусочки мяса – явно не баранина, хотя блюдо называлось «плов из баранины». Я попытался разобраться, чем же меня накормили. Спросил у кассира. Она пожала плечами. Я попросил позвать повара. Оказалось, занят. После пяти минут ожидания покинул столовую, так и не получив ответ на свой вопрос. Мне бы хотелось знать, какую информацию обязаны предоставить клиентам сотрудники предприятия общественного питания». Александр КОНОВАЛОВ, Великий Новгород

На этот вопрос ответила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Марина ЕРЕМЕЕВА:

– По закону, потребитель имеет право на полную информацию о наименовании предлагаемой продукции с указанием способа приготовления блюда и входящих в него основных ингредиентов.

Кроме того, точка общественного питания обязана предоставлять следующую информацию:

- об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах;

- о фирменном наименовании исполнителя, адресе местонахождения, режиме работы (размещается на вывеске предприятия общественного питания);

- о перечне услуг и условиях их оказания;

- об объёме (весе) порций готовых блюд, ёмкости потребительской тары алкогольной продукции и объёме порции;

- о калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания;

Наряду с этим предприятие общественного питания должно предоставить дополнительную информацию о потребительских свойствах продукции, а также об условиях приготовления блюд (если не являются коммерческой тайной).

Закон предполагает предоставление информации о качестве оказанной исполнителем услуги, о её безопасности.

В случае обнаружения недостатков потребитель вправе потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества.

В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. При неудовлетворении требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора (тел. 971-106, 971-083), в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу (тел. 77-20-38; 73-06-77), по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней (8 800 555 49 43).

В отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путём заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Приём обращений граждан» и поступают в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор