О чём я имею право знать при посещении столовой?
На этот вопрос ответила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Марина ЕРЕМЕЕВА:
– По закону, потребитель имеет право на полную информацию о наименовании предлагаемой продукции с указанием способа приготовления блюда и входящих в него основных ингредиентов.
Кроме того, точка общественного питания обязана предоставлять следующую информацию:
- об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах;
- о фирменном наименовании исполнителя, адресе местонахождения, режиме работы (размещается на вывеске предприятия общественного питания);
- о перечне услуг и условиях их оказания;
- об объёме (весе) порций готовых блюд, ёмкости потребительской тары алкогольной продукции и объёме порции;
- о калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания;
Наряду с этим предприятие общественного питания должно предоставить дополнительную информацию о потребительских свойствах продукции, а также об условиях приготовления блюд (если не являются коммерческой тайной).
Закон предполагает предоставление информации о качестве оказанной исполнителем услуги, о её безопасности.
В случае обнаружения недостатков потребитель вправе потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества.
В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. При неудовлетворении требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора (тел. 971-106, 971-083), в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу (тел. 77-20-38; 73-06-77), по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней (8 800 555 49 43).
В отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путём заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Приём обращений граждан» и поступают в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Источник фото: автор
