Трагедия под Тындой: как 50-летний самолет получил допуск к полетам?

Фото с места трагедии
Фото с места трагедии
24 июля 2025 года в Амурской области произошла трагедия, которая потрясла страну: пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында, разбился на склоне горы в 15 км от Тынды. На борту находились 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет. Эта катастрофа не только унесла жизни 49 человек, но и высветила острую проблему устаревшего авиапарка и контроля безопасности полетов в России.

Крушение Ан-24 стало крупнейшей авиакатастрофой в России в 2025 году. Самолет, произведенный почти 50 лет назад, пропал с радаров утром 24 июля при заходе на посадку в условиях низкой облачности и дождя. Обломки, обнаруженные в труднодоступной местности, указывают на столкновение с сопкой, что подтверждает одну из версий следствия — ошибку экипажа в условиях плохой видимости. Однако Следственный комитет РФ также рассматривает техническую неисправность как возможную причину. Восточное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).

В социальных сетях и СМИ появились жалобы пассажиров на изношенность воздушных судов авиакомпании «Ангара». Видео и фото, снятые на борту, демонстрируют потрепанные салоны, устаревшее оборудование и следы многолетней эксплуатации. Эти свидетельства поднимают вопрос: как самолеты, которым почти полвека, продолжают перевозить людей, несмотря на строгие регламенты технического обслуживания?

На этой фотографии, опубликованной Дальневосточной транспортной прокуратурой России 24 июля 2025 года, изображено место крушения пассажирского самолета в Амурской области, Россия. Самолет Ан-24, эксплуатируемый авиакомпанией «Ангара», следовал из Хабаровска в Тынду с пересадкой в Благовещенске. На борту находились 43 пассажира и шесть членов экипажа, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов в соцсети Telegram. По данным местных экстренных служб, первоначальное расследование не выявило выживших.
На этой фотографии, опубликованной Дальневосточной транспортной прокуратурой России 24 июля 2025 года, изображено место крушения пассажирского самолета в Амурской области, Россия. Самолет Ан-24, эксплуатируемый авиакомпанией «Ангара», следовал из Хабаровска в Тынду с пересадкой в Благовещенске. На борту находились 43 пассажира и шесть членов экипажа, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов в соцсети Telegram. По данным местных экстренных служб, первоначальное расследование не выявило выживших. Initial investigation has shown no survivors, according to local emergency services. (Xinhua) 

В России эксплуатируется около 50 самолетов Ан-24, и все они были выпущены в 1970-х годах. Разбившемуся борту с номером RA-47315 был продлен сертификат летной годности до 2036 года, что вызывает сомнения в эффективности проверок.

Как отметил бывший сотрудник «Ангары» в интервью «Московскому комсомольцу», «угробить Ан-24 надо еще постараться» — эти самолеты проходят ежегодное техническое обслуживание, включая разборку и осмотр специалистами.

Тем не менее, возраст техники и сложные условия эксплуатации в регионах, таких как Амурская область, увеличивают риски.

Авиакомпания «Ангара», базирующаяся в Иркутске, обслуживает маршруты Восточной Сибири и Дальнего Востока, где современные самолеты редкость. В ее парке на июнь 2025 года числилось 11 Ан-24 и три Ан-26, что подчеркивает зависимость региональной авиации от устаревших моделей. В день трагедии Telegram-канал «Авиаторщина» сообщил, что Росавиация планировала совещание о нарушениях в техобслуживании самолетов «Ангары» — совпадение, которое добавляет вопросов к контролю за авиапарком.

Среди погибших — люди, чьи истории трогают до глубины души. Бортпроводница Анастасия Бессмертная, 44 года, работала в «Ангаре» с 2013 года и оставила двоих детей. Командир экипажа Вячеслав Логвинов, выпускник Военного института Сил воздушной обороны, был опытным пилотом, чья подготовка не вызывала сомнений у коллег. Среди пассажиров — семья с маленьким ребенком и пятеро сотрудников РЖД, чьи имена пока уточняются. Одна история выделяется особенно: 55-летняя предпринимательница из Тынды Марине Авалян в последний момент отказалась от полета из-за недомогания внучки. Это решение спасло ей жизнь, но оставило тяжелый осадок — она могла быть на борту злополучного рейса.

Катастрофа вызвала немедленную реакцию на всех уровнях. Глава Минтранса Андрей Никитин, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и члены правительственной комиссии вылетели в Тынду для координации спасательных работ и расследования. Премьер-министр Михаил Мишустин создал комиссию по ликвидации последствий, а Межгосударственный авиационный комитет начал собственное расследование. Генпрокуратура поручила проверить соблюдение законодательства о безопасности полетов, а в «Ангаре» проходит выемка документов.

Губернатор Амурской области Василий Орлов объявил трехдневный траур и ввел режим регионального ЧС. В Хабаровском крае, откуда летели некоторые пассажиры, открыта горячая линия (8 (4212) 23-23-23). МЧС России запустило линию психологической помощи: 8 (4162) 53-99-99. Министр транспорта Андрей Никитин подчеркнул приоритет поддержки семей погибших:

«Нужно сосредоточиться на перелетах к месту происшествия, страховых и социальных выплатах, медицинской и психологической помощи».

Авиакомпания «Ангара» также пообещала материальную и моральную поддержку родственникам.

Член думского комитета по транспорту Олег Гарин в беседе с изданием «Подъём» отметил, что катастрофа станет поводом для серьезного обсуждения в Госдуме.

«Безопасность людей — задача государственной важности. Мы обсудим инцидент и, при необходимости, направим запросы», — заявил он.

«Дом из мусора»: трагедия с плавучим домом в Провинции

Транспортный комитет намерен поднять вопрос о строгом контроле состояния самолетов, особенно тех, чей возраст превышает 40 лет.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Far Eastern Transport Prosecutor/XinHua,Cao Yang/XinHua