Три бутылки разбил Ваня о голову любимой

Три бутылки разбил Ваня о голову любимой
В погожий субботний день 12 октября 2024 года 25-летний житель Великого Новгорода по имени Иван решил порадовать своих друзей и сожительницу Татьяну маленьким праздником. Повод был: ему заплатили деньги за шабашку.

Иван сходил в магазин, купил продукты и четыре бутылки водки.

Вернувшись в общагу, сообщил о своём «аттракционе невиданной щедрости» Татьяну и позвал к друзьям, проживающим в комнате несколькими этажами ниже.

Те, Светлана и Сергей, конечно же, обрадовались: проходите, мол, гости дорогие! Чувствуйте себя как дома. И хотя времени было ещё совсем мало – стрелки часов только-только перебрались через полуденную отметку – в комнате новгородского общежития началась добрая русская попойка. По ходу пьесы появлялись какие-то новые лица, выпивали, уходили.

К моменту, когда началась вторая часть любого подобного русского торжества под названием «Драку заказывали?», три бутылки уже были «уговорены», оставалась четвёртая – последняя. А за столом только хозяева комнаты – Светлана и Сергей – и виновники торжества – Иван и Татьяна.

Все были уже пьяны – сильно. И вдруг до уха Ивана донёсся разговор двух подруг: сидящих рядом Татьяны и Светланы. Девушки уже совсем расслабились и вдруг, казалось бы, ни с того ни с сего принялись обсуждать такие темы, которые вряд ли при живом Иване принялись поднимать, будь они трезвы.

Всё время поминалось одно имя – Костян.

Первый раз услышав его, Иван поперхнулся. Это о ком бабы толкуют? О бывшем Таньки, что ли? А те, словно и не понимая, что перешли некую грань продолжали свой разговор. И дошло вдруг до Ивана, что некоторое сожаление даже присутствует, что судьба развела Татьяну и Костяна. Она даже произнесла: хороший, мол, был парень.

Все чувства, естественно, обострились. Иван приподнял голову и увидел расплывшееся в улыбке лицо сожительницы.

Он ничего не стал говорить. Обозрел стол с остатками былой роскоши. Сфокусировал внимание на одной из стоявших на столе опорожнённых бутылок, схватил её, а потом обрушил на голову любимой. Бутылка вдребезги, из раны – кровь.

Татьяна закричала от боли. «Мало тебе!» – решил Иван. И схватил вторую пустую бутылку. Ей была уготован та же участь, что и первой. Потом в дело пошла и третья пустая бутылка.

По всей комнате разлетелись осколки. На пол брызнула кровь.

Татьяна орала. Хозяева комнаты застыли в недоумении. Вот вам и праздник!

* * *

Иван, очевидно, очень не хотел, чтобы при их семейной разборке присутствовали посторонние. Потому, оставив хозяевам последнюю недопитую четвёртую бутылку, он схватил Татьяну за волосы и поволок её из этой комнаты – в свою, благо, подняться надо было всего-то на два этажа.

Поскольку Светлана с Сергеем были уже тоже пьяны, растаскивать друзей либо провожать их до квартиры они не стали: не в первый раз было такое: правда, орудиями воспитания бутылки до этого дня ещё не было.

Крик, говорят, стоял на весь дом. Но и это – норма наших общаг. Ссорятся люди – мирятся: обычное дело.

Между тем, как только Иван дотащил любимую до собственной комнаты, там началась вторая часть марлезонского балета.

Позднее Татьяна, признанная потерпевшей, рассказывала следователю:

– Когда мы оказались в комнате, Иван сразу же начал избивать меня: по лицу, голове, телу. Бил не только кулаками, но и металлической ложкой для обуви: так, что она согнулась. Я испытала сильную физическую боль и теряла сознание.

Очнувшись, девушка обнаружила, что сожителя в комнате уже нет. Исчезла и вторая связка ключей.

Пребывая в шоковом состоянии, она позвонила директору магазина, в котором работает, рассказала обо всём и попросила вызвать «скорую помощь» и полицию.

Просьба была выполнена. В комнату Татьяны прибыли и врачи, и сотрудники полиции.

Выяснив, где происходила расправа, полицейские осмотрели и её комнату, и ту, где всё начиналось.

Изъять осколки разбитых бутылок не удалось. По объяснениям хозяйки комнаты Светланы, сразу после инцидента она тщательно подмела пол, и выбросила всё в мусоропровод. А вот изогнутая металлическая ложка для обуви со следами крови пополнила число вещественных доказательств.

Татьяну доставили в Новгородскую областную клиническую больницу.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы:

«У потерпевшей имелись следующие телесные повреждения: ушибленная рана в теменной области головы и левой скуловой области, гематома затылочной области, закрытые переломы 5, 6,7,8 рёбер справа без смещения. Перечисленные телесные повреждения причинены при действии тупых твердых предметов, возможно, кулаков, обутых ног, стеклянных и металлических предметов. Травмы относятся к категории «вреда здоровью средней тяжести».

После госпитализации Татьяны были опрошены и директор магазины и коллеги по работе.

Одна из них рассказала:

«Практически после каждых выходных Татьяна приходила на работу с синяками и ранами. Не скрывала, что её избивает сожитель. Мы постоянно говорили ей прекращать отношения с этим человеком, но она боялась его и говорила, что ждёт, когда тот изобьет её до такой степени, что она попадет в больницу. Она думала, что за обычные синяки его не посадят и остерегалась просто так идти в полицию».

Вот и дождалась Татьяна своего часа: когда без больницы – уже никак.

* * *

Ивана задержали тем же вечером, когда он всё-таки дерзнул вернуться в общагу. Суд дал санкцию на его арест.

На допросе у следователя мужчина сказал, что пьян был настолько, что многого просто не помнит. Однако причина, из-за которой всё и началось, в памяти осталась. О ней, правда, он говорил крайне деликатно:

– Находясь в состоянии опьянения, потерпевшая спровоцировала моё агрессивное поведение, поскольку демонстративно в моём присутствии обсуждала своего бывшего мужчину. Данный разговор мне не понравился, я разозлился, взял со стола стеклянную бутылку и ударил сожительницу. В момент причинения ей телесных повреждений я сам был пьян, что оказало влияние на моё поведение.

При этом Иван утверждал, что вообще не помнит, как схватил металлическую обувь для обуви и уже ею принялся дубасить сожительницу. Допускал, однако, что «рёбра мог сломать ударами кулаков по туловищу». Поначалу утверждал, что только один раз ударил бутылкой по голове Татьяны.

Когда узнал о показаниях свидетелей, говоривших о трёх бутылках и таком же количестве ударов, искренне удивился, но возражать не стал.

За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей 26 июня 2025 года Новгородский районный суд приговорил Ивана к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Но поскольку у него был условный срок по статье «Угроза убийством» (в отношении другого потерпевшего), окончательно назначено 3 года лишения свободы.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал публичные извинения перед Татьяной, приобретение для неё лекарств, признание вины, раскаяние. А обстоятельством, отягчающим наказание, – совершение преступления в состоянии опьянения.

Как сказано в приговоре, «фактические обстоятельства совершения преступления свидетельствуют о том, что именно состояние опьянения обусловило поведение осуждённого, ослабило волевой контроль и способствовало совершению им активных преступных действий».

Гражданский иск о компенсации морального вреда потерпевшая не подала.

Алексей КОРЯКОВ,
Великий Новгород

(Имена потерпевшей и свидетелей изменены. – Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор