В России хотят ввести запрет на эксплуатацию старых автомобилей
Предложение, как отмечают эксперты, не ново. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров высказывался в поддержку такой меры, подчеркивая, что она могла бы стать дополнительным стимулом для развития автомобильного рынка России. В качестве возможной правовой базы рассматривается ГОСТ, по которому машина, старше 30 лет, уже подпадает под определение «раритета».
В то же время специалисты напоминают, что реальное техническое состояние автомобиля чаще зависит не от возраста, а от пробега, условий эксплуатации и регулярности обслуживания. В России уже действует Технический регламент, регулирующий параметры безопасности транспорта, включая процедуры техосмотра.
Скептики инициативы указывают на то, что формальное возрастное ограничение в 30 лет не решает проблему аварийного состояния машин. Более того, после отмены обязательного техосмотра для личного автотранспорта нововведение может привести к обратному эффекту — любые автомобили будут автоматически считаться пригодными к эксплуатации до достижения «возрастного потолка», независимо от состояния.
Особенно нелогичным подобное ограничение может показаться в контексте легковых машин, ранее использовавшихся в службах такси. Они зачастую приходят в негодность уже через 5–10 лет из-за интенсивной эксплуатации. При этом для коммерческого транспорта с сохраненным техосмотром уже существует рабочий механизм исключения небезопасных автомобилей, и возрастных ограничений в нем нет.
Как показывают данные вторичного рынка, количество легковых автомобилей старше 30 лет в России ничтожно — всего 0,028%. Таким образом, законопроект может затронуть лишь крайне малую долю владельцев, но спровоцировать непропорционально широкую дискуссию.
Источник фото: freepik.com
