В Госдуме хотят найти альтернативу домашним заданиям и не превращать их в пытку

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин выступил с инициативой обсудить возможность отмены домашних заданий в школах, мотивируя это чрезмерной нагрузкой на российских учеников. Заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи Виталий Милонов в интервью «Газете.Ru» поддержал идею поиска альтернативных решений.

Милонов отметил, что его позиция находится «где-то посередине», поскольку объем домашних заданий, о котором говорил Володин, значительно превышает разумные пределы нагрузки на детей вне школьных занятий. По его словам, школьники зачастую не имеют времени на полноценный отдых, занятия в спортивных секциях или творческих кружках.

Он подчеркнул, что текущее количество домашней работы сопоставимо с количеством часов, которые дети проводят непосредственно в школе. Вместе с тем, Милонов призвал к осторожности в вопросе полного отказа от домашних заданий.

По его мнению, решение должно приниматься после широкой дискуссии с участием родителей, государственных органов и педагогов. Он выразил уверенность, что можно найти оптимальный баланс, позволяющий сохранять учебный стимул вне школы, но без перегрузки, превращающей образовательный процесс в стресс для детей.

Ранее Вячеслав Володин заявлял, что большинство депутатов разделяют мнение о перегруженности школьников, которые тратят на учебу до 8-10 часов ежедневно. Кроме того, он отметил, что использование искусственного интеллекта для решения заданий превращает выполнение домашних заданий в бессмысленное времяпрепровождение.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: freepik.com