Нелюбимый сын убил отца, а мачеха взяла вину на себя: подробности громкого дела

Марьяна приехала в дом, где жила бывшая семья ее возлюбленного. Там на нее посыпались такие откровения о благоверном, что она стала защищать «соперницу» и ее детей, как саму себя

В начале мая 2025 года в Смоленском районном суде рассматривалось дело об укрывательстве особо тяжкого преступления. На скамье подсудимых сидела немолодая, но еще сохранившая свою красоту женщина Марьяна Ларина.

Спокойно глядя на присутствующих, она призналась:

– Я взяла на себя ответственность за убийство моего сожителя, которое совершил пасынок. Меня об этом никто не просил.

С Романом Ивановичем Востриковым Марьяна познакомилась, когда ей было за сорок. Мужчина приехал в ее деревню налегке: ни чемоданов с вещами, ни жены, ни воспоминаний о прошлом.

Особо сильных чувств у Лариной к новому ухажеру не возникло, но все же было очень приятно, что в доме стало чувствоваться мужское присутствие.

Вскоре стало понятно, что Роман – вовсе не подарок. У сожителя были проблемы с алкоголем, а в подпитии характер портился основательно. По хозяйству он практически не помогал, а услышав упреки мог и руку поднять.

Но уходить от непутевого мужика Марьяна и не собиралась – прикипела за то время, что они прожили вместе. Да не могла себе представить, как это – жить только для себя одной. После очередной ссоры на бытовой почве Роман властно заявил:

– Не нравится так жить, поедем в мою деревню. У меня там с бывшей женой дом общий – не посмеет отказать. Посмотришь, как бабы могут с хозяйством справляться и не ноют.

Это упоминание о прошлой семье было одним из немногих, которыми Востриков делился с теперешней хранительницей очага. Как-то обмолвился, что мужской силы в нем – хоть отбавляй: сделал много детей. В другой раз брякнул, что жена «наб..вала младшего сына» и он не смог этого вынести, потому запил и ушел.

К удивлению Марьяны, на следующий день разговор о переезде повторился. А еще неделю спустя притихшая от волнения женщина входила в калитку участка, где жила «соперница».

В разговор между супругами (официального развода так и не было) Марьяна не встревала. Позже вспоминала, что сгорала от стыда от этой ситуации.

Ольга Вострикова, крупная женщина с по-матерински мягкими глазами, выслушала претензии мужа на жилплощадь, взглянула на смущенную любовницу…и улыбнулась ей. Без претензий она впустила парочку в дом и выделила свою комнату.

Между Марьяной и Ольгой быстро наладились дружеские отношения. Помимо них в доме жила одна из дочек Ольги вместе с четырьмя детьми. Женщины часто по вечерам собирались на кухне и сплетничали.

Как-то Марьяне дали семейный альбом, где женщина увидела фото с «нагуленным» сыном Мишкой – и ахнула. Мальчонка был копией отца – и откуда у того взялись шальные мысли? Но домочадцы быстро объяснили, в чем причина. Михаил с детства был сообразительным, тянулся к учебе и уже с малых лет с родным папкой ему было говорить не о чем.

Роман люто ненавидел «белого вороненка»: кричал на него, бил, а когда Ольга заступалась за ребенка, грозился выгнать их из дома. Мальчишку прятали то в сарае, то на холодном чердаке. Но всякий раз, как сын попадался батьке на глаза – слышал только упреки и оскорбления.

В многодетной семье у Мишки была любимая сестричка, с которой он делился своими переживаниями и обидами. Девочка была тихой и не очень хорошо училась. В школе ее обижали, дразнили за несообразительность, залатанную одежду и дешевые тетрадки. Доставалось ей и дома – Роман чувствовал, что девочка характером слабее других детей, но ругал ее наравне с остальными. В какой-то момент она не выдержала и свела счеты с жизнью. В душе Мишка винил в случившемся отца. И его обида, помноженная на горечь утраты, переросла в ответную ненависть. Но развиться ей, к счастью, не удалось – отец просто бросил семью.

Перед глазами мальчишки навсегда остался образ отца – человека, каким не нужно быть. Мишка ударился в учебу: получал хорошие оценки, занимался спортом, а потом без проблем поступил в техникум в Смоленске, там же потом нашел работу.

Рассказам о темном прошлом семьи Востриковых Марьяна поверила с первых слов. Она сама лично видела, как ее сожитель ругался и поднимал руку на внуков, а ведь младшенькая из них была еще дошколенком. Но теперь три разъяренные голубки, включая приблудившуюся Марьяну, отбивали малышей у ослабевшего с возрастом «воспитателя».

О том, что отец вернулся в дом, да еще и привел любовницу, Михаил узнал после звонка матери. Он тут же рванул в родовое гнездо.

Встреча родственников прошла спокойно, даже холодно. Посмотрев, как отец ведет себя в семье, Михаил решил остаться здесь на какое-то время.

В октябре 2024 года история давней обиды пришла к своему печальному завершению.

Около 17:00 15 октября дочка Ольги стала собираться в детсад за ребенком. В доме оставались трое ее старших детей. За ними остался присматривать Михаил.

Сама Ольга была на работе. Марьяна сидела в комнате с Романом. Тот еще с утра начал выпивать и пикантно приставал к сожительнице.

Дети с удовольствием возились на веранде – замешивали еду для собаки, а затем, покормив питомца во дворе, затеяли возню: гонялись друг за другом, кричали и веселились.

– Потом из окна выглянул дед и стал сильно на нас ругаться. Пообещал выйти и отлупить. Младшие бросились в рассыпную, я заскочил в дом и спрятался в туалете. Оттуда услышал, как дед стал кричать на дядю Мишу. Обзывал его слюнтяем и говорил, чтобы он у него под ногами не путался. Сказал, что мы – его внуки, ему нас и воспитывать, - давал в присутствии матери показания старший внук Ольги Егорка.

Как позже признался Михаил, эти слова отца напомнили ему о его собственном несчастливом детстве, и он захотел проучить Романа за все пережитое ранее.

– Я хотел, чтобы дети увидели, что у них всегда будет заступник перед ним, чтобы они навсегда это запомнили, - рассказывал Михаил.

Замыслив поколотить отца, Миша взял свой смартфон, вручил его высунувшемуся из туалета Егорке и велел снимать происходящее. После этого он набросился на родственника: колотил руками и ногами, попадая, по большей части, в область живота. Когда отец охнул и осел на пол, сын остановился. Он забрал гаджет у племянника, прошел в свою комнату и там выслал запись своей девушке. Ей же он написал, что отомстил и за себя, и за родню. А затем взял с нее обещание, что она об этом никому не расскажет – эта информация только для близких, кого это касается. Подружка Михаила свое слово сдержит.

Уже через несколько минут стало понятно, что с Романом что-то не то. Михаил и Марьяна с трудом дотащили его до его комнаты и посадили на кровать. В этот момент Мише позвонила сестра. Забрав малышку из детсада, она зашла в магазин и просила брата подскочить на машине и помочь довезти пакеты.

Марьяна потрепала пасынка по плечу и спокойно заявила:

– Езжай. Я тут со всем разберусь. Ты ничего не сделал.

Когда Михаил вернулся с сестрой и племянницей, дома уже была Ольга. В комнату к Роману никто не заходил: Марьяна сказала, что он напился и заснул. Но эти объяснения не подействовали на дочку: буквально двумя часами ранее отец злобно требовал, чтобы она купила и принесла ему сигарет. А тут вдруг – не дождался и уснул.

Войдя в комнату, женщина тут же увидела, что Роман сидит в неестественной позе. Проверила зеркалом дыхание – оно не запотело. Домочадцы вызвали скорую, фельдшер констатировал смерть. Внешних признаков насильственной смерти не было, но тело все равно увезли на вскрытие. А значит – у семьи было несколько дней, чтобы договориться молчать о случившемся. Мачеха заявила, что если все вскроется, чтобы Михаил не смел портить себе жизнь – она возьмет вину на себя.

Когда в дом Востриковых приехала полиция с заключением о криминальной смерти, вперед вышла Марьяна:

– Это я его избила. Мы с Романом выпивали, потом поссорились. Я его несколько раз ударила в живот. Когда увидела, что ему плохо, сразу же вызвала врачей. Но он не дотянул.

На женщину возбудили уголовное дело. Но при опросе свидетелей, маленький Егорка проговорился о видеозаписи. Тогда правда и всплыла наружу.

– 17 марта 2025 года Смоленский районный суд признал Михаила Вострикова виновным в совершении преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначил ему шесть лет и шесть месяцев лишения свободы в колонии строгого режима, – сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

Марьяну суд приговорил по ч. 2 ст. 316 УК РФ к году заключения условно.

Смоленский округ

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям.Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: https://ru.freepik.com/