Традиционные “Магниты у дома” и “Пятерочки” теряют позиции. В российском ритейле происходит “жесткий” передел рынка

магазин "Чижиик"
фото Elena Mayorova
Темпы развития магазинов «жесткого дискаунтера» набирают обороты

Закупиться продуктами сегодня не проблема. “Мангит у дома” или “Пятерочка” есть практически в каждом районе. Именно сейчас ситуация развивается по такому сценарию, что часть этих магазинов, возможно, придется закрыть. На рынке появились серьезные конкуренты, которые играют по очень жестким правилам.

Как пишет издание “Коммерсант”, в России все большей популярностью у покупателей пользуются торговые сети, работающие в формате “жесткого дискаунтера”, к которым относятся “Светофор”, “Чижик” и “Доброцен”. За первое полугодие 2025 года магазины подобного формата смогли увеличить свою выручку до 642 млрд руб, что на 27% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом обычные торговые сети “Магнит”, “Пятерочка” и “Дикси” смогли улучшить свои показатели всего лишь на 17,1%. Это тоже неплохой результат, но он значительно уступает темпам развития магазинов эконом-класса.

Также значительно сократились темпы открытия новых точек обычных торговых сетей. В этом году было открыто новых магазинов всего лишь на 3,7% больше, чем в прошлом, в то время как магазины формата “жесткого дискаунтера” увеличили торговые точки на 9,1%, то есть почти в три раза больше. 

Это не удивительно, поскольку за последний год россияне перешли на экономный режим потребления, поэтому покупают товары, которые стоят дешевле как раз в магазинах эконом класса. Меняется и отношение среднего класса к таким магазинам. Покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц. Только в Москве и Санкт-Петербурге, где традиционно уровень жизни выше в среднем по России, количество магазинов в формате “жесткого дискаунтера” уже составляет 30%.

Как говорится мы стали жить лучше. Возможно в скором будущем, у всех магазинов у дома может смениться вывеска. Невероятно, но факт…



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com