Традиционные “Магниты у дома” и “Пятерочки” теряют позиции. В российском ритейле происходит “жесткий” передел рынка
Закупиться продуктами сегодня не проблема. “Мангит у дома” или “Пятерочка” есть практически в каждом районе. Именно сейчас ситуация развивается по такому сценарию, что часть этих магазинов, возможно, придется закрыть. На рынке появились серьезные конкуренты, которые играют по очень жестким правилам.
Как пишет издание , в России все большей популярностью у покупателей пользуются торговые сети, работающие в формате “жесткого дискаунтера”, к которым относятся “Светофор”, “Чижик” и “Доброцен”. За первое полугодие 2025 года магазины подобного формата смогли увеличить свою выручку до 642 млрд руб, что на 27% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом обычные торговые сети “Магнит”, “Пятерочка” и “Дикси” смогли улучшить свои показатели всего лишь на 17,1%. Это тоже неплохой результат, но он значительно уступает темпам развития магазинов эконом-класса.
Также значительно сократились темпы открытия новых точек обычных торговых сетей. В этом году было открыто новых магазинов всего лишь на 3,7% больше, чем в прошлом, в то время как магазины формата “жесткого дискаунтера” увеличили торговые точки на 9,1%, то есть почти в три раза больше.
Это не удивительно, поскольку за последний год россияне перешли на экономный режим потребления, поэтому покупают товары, которые стоят дешевле как раз в магазинах эконом класса. Меняется и отношение среднего класса к таким магазинам. Покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц. Только в Москве и Санкт-Петербурге, где традиционно уровень жизни выше в среднем по России, количество магазинов в формате “жесткого дискаунтера” уже составляет 30%.
Как говорится мы стали жить лучше. Возможно в скором будущем, у всех магазинов у дома может смениться вывеска. Невероятно, но факт…
Источник фото: globallookpress.com
