«Политика детоцентризма, навязанная Соросом*»: где увидели детоцентризм в случае с избитой бабушкой в Нижегородской области?
На самом деле, давайте быть честными, такие истории уже никого давно не шокируют. Они омерзительны по своей сути, но когда читаешь криминальные новости ежедневно, то случаев жестокости просто невероятно много происходит - и в мире, и в России. Подростки такие же люди, и страсти взрослых им не чужды. Это маленькая проекция - большого взрослого мира. В одной деревне взрослые бандиты запытали бабушку из-за недвижимости, . Да, это страшно звучит, но это все к одному. Зла много, и всегда много было. Просто в СССР, например, о таком не говорили на каждом углу и в каждой газете, и в каждой телепередаче. А у нас говорят, и поэтому придают инциденту такую значимость.
Что мы видим, все дети из одной неблагополучной семьи. Старшему 13 лет, а младшей девочке - 8. Но для них всех жестокость оказалась нормой. Почему так? Во-первых это родители. По информации из СМИ, родители пьющие, особенно мать. Пили, детьми не занимались. Наверняка, к ним в дом постоянно ходили разного рода люди, любящие алкоголь, а там мат, драки и пр. О том, что попойки плохо заканчивались говорит, как минимум то, что детей уже забирали в приют. Но из приюта отпускали. Думаете отпускали потому, что они так нужны были родителям? Нет. Отпускали потому, что они не нужны были даже в приюте. С таким поведением, с ними никто просто не мог совладать. Поэтому и отдавали родителям, пусть мучаются.
А родители не мучились. В чем было их воспитание? Они были заняты пьянками, и, не исключено, что били детей. Во всяком случае, то, что произошло с бабушкой похоже на месть. Выглядело так, будто дети сорвали все свои обиды на родителей и выместили их на этой беззащитной бабушке. Звучит шокирующе, но только это может объяснить произошедшее. Если бы речь шла о группе детей-сверстников, то было бы понятно, что они пытаются показать друг другу кто круче. Здесь же просто злость и чувство превосходства.
Еще раз, живут дети, маленькие. А вместо любви и ласки видят алкоголь, пьяные ссоры, возможно жестокое обращение, ругань, злобу, ненависть учителей и родителей, приют, в котором их никто не понимает и не принимает, где они никому не нужны, снова родителей, злость и ненависть. Это их каждодневная жизнь была. Оказавшись у той старушки, они почувствовали то, что не чувствовали. Она отнеслась к ним хорошо, стала угощать. Но также они почувствовали ее слабость. Инстинкты и накопившиеся обиды дали о себе знать. В какой-то момент дети сорвались и устроили этот ад другому человеку. И судя по всему, им понравилось, раз длилось три дня.
Дети, которые подвергаются травле и насилию, они со сломанной психикой. Любые. Только одни становятся жертвами, а другие садистами. Жертвами часто становятся девочки, (хотя, и они бывают жестоки), ну а садистами соответственно, парни. Психологически все это можно объяснить, и нужно объяснить. Общество, как всегда, вешает ярлыки, но такие истории будут повторяться без конца, пока мы не осознаем первопричины и не исключим их.
Где родители этих подростков? А мама бросила их сразу, как узнала о произошедшем, и уехала в другой регион. Вы понимаете, что происходит? Дети НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, они обозленные на всех - на родителей, на педагогов, на опеку. А сейчас их еще везде полощут, говорят, что надо изолировать или вообще уничтожить. Что дальше с ними будет? А дальше они вряд ли раскаются, а только еще больше озлобятся.
А теперь давайте посмотрим, что говорят эксперты. Слова главы Центра кризисной психологии, зампредседателя ОС ФСИН Михаила Хасьминского приводит КП.
"К сожалению, такой случай не первый и не последний. Дети являются потребителями шок-контента, который давно пора запретить. Они подражают его производителям, думают только о том, как попасть «в интернет». В итоге у детей не формируются моральные принципы, в голове перемешано и добро и зло".
Какой шок-контент? Вы серьезно думаете, что все это сделано из желания просто попасть в Интернет? Интернет, это уже побочное действие. Но это не является причиной. Если в ребенке воспитаны понятия о добре и любви, о сострадании, если у него не травмирована психика, он никогда не пойдет на такое ужасное преступление. Вы же не с того начинаете. Если шок-контент запрещать, то это как мосты закрывать для руферов. Дети все равно будут снимать, потому, что запретный плод сладок. Тогда надо запрещать все соцсети и интернет в принципе.
Читаем далее:
"А все это результат так называемой политики детоцентризма, навязанной псевдоучеными от фонда Сороса*. Она привела к тому, что детей нельзя наказывать, вокруг них нужно только бегать и уговаривать, даже отморозков. Родители беспомощны, педагоги тем более, хотя как раз они должны быть хозяевами положения, чтобы привить важные ценности. В советское время была четкая система — если родители не справляются, детей отправляли в интернат. Вспомните педагога Макаренко, работающего с трудными подростками".
При чем тут Сорос*? Какой детоцентризм? В чем он выражается? Еще раз, дети не могли стать жестокими, если не испытали жестокость на себе. Дети всегда берут пример с родителей, они пытаются им подражать. Скорее всего, они дома как раз таки подвергались насилию и видели его. Именно поэтому они сами легко на него пошли. Что касается педагогов, то многим безразличны судьбы чужих детей. Это наше общество, которое и взращивает вот таких. Это виновато все окружение этих ребят, и они сами, конечно, тоже. Теперь, да, их надо изолировать. Но это отражение безразличия взрослых, нас с вами.
Дети должны воспитываться в добре и любви. Хоть один психолог сказал про это? И да, это детоцентризм тогда и будет. Родители заботятся о ребенке и показывают ему, что мир к нему добр, он безопасен, он хорош. Что надо хорошо относиться к другим людям, надо жалеть котенка и щенка, надо помогать маме и папе, надо поддерживать и уважать старших. Ребенок важен, и нужен, родители рядом, родители его любят, но и он отвечает за тех, кто рядом. Это детоцентризм. И это основа. Так должно быть. А если ребенок не получает любви, а лишь потоки грязи и ненависти, то он будет это выплескивать на других. И Сорос* тут совершенно ни при чем.
Сотрудники приютов в большинстве своем не способны заменить семью и дать любовь. А любви недолюбленным детям надо в разы больше. Хотя, даже самый добрый воспитатель никогда родного не заменит. А психолог говорит, что трудных подростков надо сразу в интернат отправлять. По Макаренко. Так Макаренко работал в основном с детьми, которые бродяжничали. У них, например, погибли родители на войне. Беспризорников было много. И как он делал? Он заставлял их трудиться и перевоспитывал через труд. Вариант может и неплохой, но педагог должен относиться к таким детям с душой. Макаренко, судя по тому, как он писал, пытался найти подход к каждому. Много ли таких, как Макаренко в интернатах? Или туда приходят в основном женщины, и выливают на детей свои обиды и эмоции?
Хотите узнать, как бывает в интернате? Та же КП :
"То, что происходило в школе-интернате поселка Пионер иначе, как жутью не назовешь. На видео взрослая семнадцатилетняя девица во всю дубасит маленьких ребятишек, причем бьет только мальчиков на вид лет шести – семи. А на заднем плане слышно, как откуда-то звучит детская сказка. Создается такое впечатление, что девице весь этот процесс в удовольствие и, что устраивает она свои издевательства постоянно. На видео их целая нарезка".
и там же:
"Экс-директор школы-интерната, где произошло ЧП, а ныне глава Мазановского района Приамурья Михаил Пивень:
Проверка началась, пока выводы делать рано, я не могу никого защищать или оправдывать, но девочка, которая издевается над малышами, подавала надежды. Хорошо училась в своем интернате, окончив 9 классов, была направлена в колледж. А там, видно, тормоза отказали, любовь неудачная, поведение в связи с этим неадекватное, и ее решили отчислить из учебного заведения. А куда девать? В Свободном взять отказались (Работники учреждения, где девушка воспитывалась ранее, отмечали, что она может быть опасна. - Авт). Так и попала в школу-интернат. Думаю, тут вся ее агрессия и полезла. Меня колотило, когда смотрел, как она мальчишек мутузит. Подозреваю, что при нехватке педагогов в интернате, воспитатели могли вполне перепоручить детвору старшим воспитанникам. Вы слышите, какие там вопли на заднем плане. Не удивлюсь, что девчонка своими методами успокаивала мальчишек. Много здесь непонятного еще. Заметил, как воспитательница интерната курит с воспитанницей. Ну куда это дело годится!".
Ничего не напоминает? Это все истории одного и того же толка. Только тут девушка вымещает жестокость на мальчиках. Мальчики потом будут вымещать жестокость еще на ком-то, на женщинах. Это никогда не прекратится. А где воспитатели? А их или не хватает, не справляются, или им все равно, или они такие же жестокие садистки.

А эксперт нам уверяет, что при плохом поведении, детей надо забирать из семьи и отправлять в интернат, а не заниматься «детоцентризмом», где с ними надо работать по методам Макаренко. Кажется, что психолог живет в какой-то другой реальности.
Мы видим по сотням сообщений из разных регионов (а ведь это далеко не все истории, что всплыли), что в приютах-интернатах происходит как минимум травля. Кстати, в СССР это тоже было. Помните фильм "Девчата? Там главная героиня рассказывала, как какую-то девочку в интернате ловили, накрывали одеялом и «делали темную». Такое всегда там было. А сейчас это усугубилось. Травля, дедовщина (старшие избивают младших), просто драки по личным причинам. Так еще и воспитатели в ходе выгорания и личных проблем срываются на детях. А издевательство воспитателей над детьми-инвалидами - это вообще край. Я не ошибусь, если скажу, что это также чудовищно, как издевательство подростков над пожилым человеком. Но тут ведь взрослый человек так себя ведет. Тогда вопрос, лучше ли такой интернат, чем дома пьющие родители?
"Сегодня же в моде делать все, чтобы ребенок остался в семье и школе — в инклюзивном классе обычной школы, даже если он на учете у психиатра. Нам говорят: «Ничего страшного, он же должен учиться со всеми остальными детками». А госпитализировать их нет возможности, потому что закон о психиатрической помощи выстроен так, что положить в больницу с 14 лет можно только с согласия самого подростка".
Это вообще не понятно к чему было сказано, ведь речь о 13-летнем подростке и младше. А сколько у нас в обществе детей с травмированной психикой? Случаи травли есть почти в каждом классе и точно в каждой школе, просто тщательно скрываются, пока что-то шокирующее не произойдет. У нас больниц и медперсонала столько нет, чтобы всех их вместить, если всех отправлять туда.
"Раньше была детская комната милиции и школьники боялись попасть туда, сегодня ее тоже не существует. То есть детям больше не нужно бояться родителей, педагогов, закона, им становится все позволено. А после 18 лет они навряд ли начнут думать по-другому. Все это системные ошибки и просчеты министерства просвещений".
Ну на учет в полиции ставят, да. Ну могут в колонию отправить, где якобы, перевоспитывают. Примеры:

Безусловно, это все плохие примеры. Есть и хорошие. Но мы это к чему? К тому, что зло - оно повсеместно. Можно перекидывать ребенка куда угодно, но если ему везде плохо, то от этого будет только хуже. Все эти случаи - это больше чем насилие, это уничтожение личностей детей, уничтожение веры в добро, остатков веры.
Что делать? Вести пропаганду добра и любви, создавать больше зоокружков, чтобы дети, как минимум, учились заботиться о тех, кто беззащитен. Убрать из СМИ передачи вроде «Большой стирки», разлагающие общество. Любовь и добро должны постепенно стать нормой. Но нужно ли это государству? Вот вопрос. Кружков и в школах должно быть больше, и они все должны быть бесплатными. Классы и даже группы в садиках надо делать маленькими. Чем меньше детей, тем больше сплоченность их, тем они дружнее, и тем большему числу ребят педагоги могут уделить время идивидуально. Надо создавать школы для родителей, надо делать больше интересных площадок в населенных пунктах - научных, спортивных, развлекательных. В общую игровую-познавательную деятельность надо вовлекать и детей из детских домов, интернатов. Почему? Они должны видеть, что кроме той атмосферы есть иная жизнь, им надо дать возможность выбрать, осознать, где правильно, где хорошо, где добро, красота, дружба, любовь, взаимовыручка, знания. И если он часто с этим будет соприкасаться, то и привычки правильные выработает. Много чего можно сделать.

Именно детоцентризма нам и не хватает. Ради чего мы живем? Да ради продолжения рода. А для этого, надо дать детям все самое лучшее, показать своим примером, как надо любить, заботиться, прощать, ценить, уважать, помогать, благодарить и все-все-все.
И потом, дети, воспитанные на высоких принципах, они и сами также будут воспитывать своих и чужих детей. И тогда мы наконец-то выберемся из этой ямы зла, жестокости, ненависти и равнодушия. Зло порождает зло, а добро - добро.
*Фонд Сороса признан в РФ нежелательной организацией.
