Полки пустеют: в российских продуктовых магазинах уменьшается ассортимент товаров

В российских продуктовых магазинах уменьшается ассортимент товаров
В июле в российских магазинах заметно сократился выбор товаров. Как подсчитали аналитики компании «Нильсен», ассортимент продуктов уменьшился на 2,3%, а непродовольственных категорий — на 1,8%, пишет «Коммерсант».

Больше всего пострадали алкоголь и детские товары: полки потеряли 5,6% и 5,1% позиций соответственно. В сегменте «непродуктов» сильнее всего сократился выбор средств по уходу за детьми (минус 8,3%) и косметики для лица (минус 7,3%).

Эксперты объясняют это несколькими факторами. Во-первых, ритейлеры оптимизируют торговое пространство, убирая с полок товары с низким спросом. Во-вторых, заметно снизилось количество новинок. В непродовольственном сегменте добавился еще один фактор — рост онлайн-продаж, куда постепенно уходит часть покупателей.

По словам директора по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысановой, сегодня ритейлеры вынуждены жертвовать «слабым ассортиментом», чтобы эффективнее использовать ограниченные площади.

Эту тенденцию подтверждает и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. По ее словам, сокращение связано и с самим форматом торговли: магазины становятся меньше, а покупательские привычки меняются, поэтому крупный выбор перестает быть ключевым преимуществом.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: freepik.com