АвтоВАЗ рухнул на 40%: Путин хвалил, а теперь завод на четырёхдневке. Что случилось?

АвтоВАЗ рухнул на 40%: Путин хвалил, а теперь завод на четырёхдневке
Российский автогигант «АвтоВАЗ» вынужден резко сократить планы по производству автомобилей Lada в 2025 году. Вместо заявленных ранее 500 тысяч машин, компания рассчитывает выпустить лишь 300 тысяч – падение на 40%. Эта информация озвучена президентом компании Максимом Соколовым и подтверждает опасения, возникшие после заявления о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с конца сентября.

С января по август продажи Lada упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 211,3 тысячи автомобилей. Это серьезный удар по компании, которая еще в прошлом году продала более 525 тысяч машин и рассчитывала на дальнейший рост. Напомним, что в январе 2025 года завод посетил президент Владимир Путин, отметив его успешное развитие и рост производства.

Официально «АвтоВАЗ» объясняет снижение производственных планов «неблагоприятными тенденциями на автомобильном рынке». Однако эксперты и участники рынка видят основную причину в высокой ключевой ставке Центробанка, которая существенно увеличила стоимость автокредитов. Это делает покупку новых автомобилей, в том числе и отечественных, недоступной для значительной части населения.

Ситуация с «АвтоВАЗом» отражает общую проблему российского авторынка. Высокие процентные ставки по кредитам, снижение реальных доходов населения и общая экономическая неопределенность негативно влияют на спрос. В результате, даже уход многих западных конкурентов не смог обеспечить «АвтоВАЗу» ожидаемый рост продаж.

Переход на четырехдневную рабочую неделю, который, по словам Максима Соколова, будет рассматриваться до конца сентября, может стать серьезным испытанием для сотрудников завода и их семей. Сокращение рабочих дней неизбежно приведет к снижению заработной платы.

В Провинции автомобиль врезался в газораспределительный узел

Пока неясно, какие меры предпримет руководство «АвтоВАЗа» для стабилизации ситуации. Однако очевидно, что без решения проблемы доступности автокредитов и поддержки покупательской способности населения, российский автопром продолжит испытывать серьезные трудности. История «АвтоВАЗа» наглядно демонстрирует, как макроэкономические решения, такие как повышение ключевой ставки, могут напрямую влиять на реальный сектор экономики и жизнь обычных людей.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Shatokhina Natalia/news.ru