«Вологодское чудо в Шанхае»: арт из глубинки покорил китайский мебельный рынок. «Душа» дерева против пластика

"Вологодское чудо в Шанхае": арт из глубинки покорил китайский мебельный рынок
В хаосе неоновых огней и футуристических небоскребов Шанхая, где 56-я Китайская международная мебельная выставка CIFF собрала 1500 брендов на 300 тысячах квадратных метров, тихо сияла частичка русского Севера. Четыре панно из вологодской мастерской LipinWood — «Зеркало в прошлое», «Прялка», «Луна» и «Стихия» — не просто декор. Они — мост через эпохи: от прялки 1910-х годов, найденной в забытой избе Вашкинского района, до обожженного хвойного дерева, шепчущего о северных бурях.

Александра Ильина, дизайнер из села Липин Бор представила их в экспозиции "Российский дизайн: от традиций к футуризму". Среди 27 российских брендов ее работы стали хитом. Это сигнал: в эпоху массового ширпотреба аутентичный арт из российской глубинки может перевернуть глобальный рынок мебели и декора.

 

Мастерская LipinWood родилась из подручного дерева, без грантов, на энтузиазме. В Липин Боре, где раньше варили сыр (местная сыроварня — хит экспорта), теперь варится арт. Село, забытый уголок Вологодчины, вдруг на карте: туристы едут за мастер-классами по брашировке, а местные школьники учат «дизайн из коры».

 

LipinWood показывает: глубинка — не периферия, а лаборатория. Пока мегаполисы тонут в пластике, вологодское дерево учит устойчивости: локальные породы, нулевые отходы, дизайн, который «дышит» и греет душу. Для Китая, где рынок мебели — 800 млрд юаней в год, это экзотика: «русский минимализм с душой».

 


подпишитесь на нас в Дзен