Автомеханик объяснил, почему опасно выкручивать руль до упора
Специалисты особенно выделяют гидроусилитель руля (ГУР), который устанавливается на многих внедорожниках, грузовиках и некоторых легковых моделях. Несмотря на то, что электрические усилители становятся всё более распространёнными, гидравлика остаётся популярной из-за простоты конструкции и относительно дешёвого обслуживания. При этом она сильно чувствительна к избыточной нагрузке.
При сильном выкручивании руля жидкость в гидроусилителе перемещается в одном направлении, создавая давление, которое для новых машин не представляет угрозы, но для автомобилей с большим пробегом может вызвать протечки, ухудшение работы усилителя или другие неисправности. Характерный гул при упоре служит сигналом о чрезмерной нагрузке на механизм.
Чтобы снизить риск повреждений, специалисты рекомендуют после достижения крайнего положения слегка вернуть руль на 5–10 градусов. При этом колёса останутся в нужной позиции, а давление в системе снизится, что помогает продлить срок службы рулевого управления.
Также важно не вращать руль на месте. Перед маневром лучше немного отпустить тормоз и дать машине медленно покатиться, чтобы нагрузка на рейку и гидроусилитель была минимальной.
Следование этим простым правилам помогает сохранить работу гидроусилителя и избежать дорогостоящего ремонта.
Источник фото: freepik.com
