Сдачу не вернула: достойна смерти!

Сдачу не вернула: достойна смерти!
В тот злосчастный вечер Иван выдал собутыльнице 1000-рублевую купюру, чтобы она купила ещё водки. Бутылку женщина приобрела, но оставшиеся деньги отдавать не торопилась. Тогда он взял в руку нож – воспитания ради.

На Зелёной улице в деревне Русское Пестово есть баня, известная всем местным жителям. Она не общественная. Раньше была частной. Но после того, как хозяин дома уехал в Питер, бросив и дом, и участок, ей стали пользоваться все, кому не лень. И не только по прямому назначению.

В ноябре 2024 года в ней поселился местный житель Александр Медведев. В деревне у него был свой дом – ветхий и покосившийся. До настоящего ремонта руки всё не доходили. А осенью в негодность пришла печь. Обогревать ею дом не было уже никакой возможность. И Александр решил: а чего, собственно, мучиться, если для житья можно приспособить пустующую баньку, расположенную поблизости, хозяина у которой, считай, – нет.

Работала она исправно, надёжно. И оконце в предбаннике есть, и столик, и шкафчик для вещей. Живи – и радуйся.

Так, собственно, Александр и сделал. Перетащил в баньку нехитрый скарб, протопил помещение и почувствовал: вот она – благодать!

Человеком он был пьющим, любящим компании. Когда друзья разнюхали, что Александр переселился в баньку, стали регулярно к нему заглядывать: чтобы и попариться, и выпить в душевной расслабляющей обстановке.

Прошла зима. Всё было хорошо и ладно: без каких-либо приключений.

Ближе к весне к его бане прибилась и женщина – Елена Богданова. Тоже местная жительница возрастом чуть за 30. Репутацию в селе женщина имела неоднозначную. Хотя и числилась среди любителей выпить, имела постоянную работу в магазине. Когда уходила в «загул», её подменяла мать. Был у Елены и ребёнок, но уже давно он был передоверен отцу, а женщину лишили родительских прав.

* * *

Конец банной идиллии пришёл 5 марта 2025 года.

В этот день в баньку-маячок заглянул друг Александра – 40-летний Иван Кривенцов. О том, что к товарищу приходит женщина, он знал и присутствию Елены совсем не удивился.

Как раз в тот момент у Александра и Елены была накрыта маленькая «полянка»: и водка там присутствовала, и какая-никакая закуска.

Ивану обрадовались. Усадили за стол. Всё складывалось как нельзя лучше.

Люди общались, травили анекдоты, обсуждали политику. Собирались и баньку протопить.

За разговорами, однако, быстро «уговорили» бутылку. Больше спиртного в бане не было. А продолжение банкета – напрашивалось.

Поскольку Иван, что называется, сел на хвоста, он же изъявил желание приобрести следующую бутылку водки. Вот только в магазин идти самому уж очень не хотелось.

А почему бы Ленку не послать? Молодая, здоровая, держится ещё. Иван сунул руку в карман, вытащил кошелёк, извлёк оттуда 1000-рублёвую купюру. И протянул женщине: «Сгоняй, подруга!».

Елена капризничать не стала. Взяла деньги, быстро оделась и вышла на улицу.

Друзья остались вдвоём.

Ждали, в общем, недолго. Уже минут через десять-пятнадцать женщина вернулась. Довольная, как любой человек, достойно выполнивший задание.

Скинула с себя куртку, достала бутылку, выставила её на стол.

Ну, за продолжение банкета?

Люди открыли пузырь, разлили водку по рюмкам. Выпили.

Всё это время Иван, правда, ждал продолжения. В том смысле: а сдача-то где? Водка стоит рублей 350. Никакой закуски женщина не прикупила. Где деньги, Лен?

Иван, надо отдать ему должное, вначале терпеливо ждал, когда женщина вспомнит и сама отдаст сдачу. Но она вела себя так, как будто всё в порядке и вопрос закрыт.

После третьей рюмки Иван не выдержал и задал даме прямой вопрос. Она сделала вид, что не поняла. Перевела разговор на другую тему.

Прошло ещё минут пять. Иван повторил вопрос: где сдача? А Елена, желая то ли, действительно, заныкать деньги, то ли подразнить Ивана, сделала удивлённые глаза и произнесла:

– Какие деньги, Вань?

Иван шутку не оценил. Вскочил и заорал:

– Те, что ты мне не вернула!

Женщина испугалась, ойкнула, подбежала к куртке и вытащила из неё шесть сторублёвых бумажек. Протянула их Ивану.

Он взял деньги, раздражённо сунул их в карман. Настроение было испорчено, и париться в бане больше не хотелось.

В это время сам он и разомлевший Александр сидели на лавке, рядом с которой стоял маленький столик, где царила бутылка водки, лежала оставшаяся закуска, а в последнее яблоко был воткнут совсем небольшой ножик с надломленным кончиком.

Елена, будто бы ничего и не случилась, развернулась и со словами: «Я вам сейчас салатик начикаю», – подошла к большому столу, развернувшись спиной к мужикам.

Вот тут-то у обиженного в лучших чувствах Ивана («Дразнила ведь, крыса!») и родился план мести.

Он вытащил из яблока ножик, тоже встал и со всей силы вонзил его в Елену. Ну, да, в её пятую точку… И ещё несколько раз торнул.

Женщина заверещала. Очнувшийся Александр тоже вскочил: что ж ты, мол, наделал, друг Ванька?

А кровь хлестала чуть ли не фонтаном. Тут, видимо, и Иван понял, что переборщил. Схватил тряпку, разорвал её на полосы, и вдвоём с Александром они перевязали раны.

Потом Елену усадили на диван, который использовался в бане как кровать. Перетащили к нему столик с водкой и закуской. Сами сели рядом.

После этого, как позднее клялись друзья в кабинете следователя СК, они вместе с Еленой выпили ещё несколько рюмок.

Вопрос с парилкой был снят. Понимая, что виноват, вскоре Иван покинул баню, оставив Александра наедине с Еленой.

* * *

Стук в дверь дома Ивана раздался около пяти часов утра.

Он продрал глаза, выглянул в окошко и увидел стоявшего на улице Александра.

Открыл дверь и услышал:

– Ты убил её!

– Кого? – не сразу понял друг.

– Кого-кого… Ленку!

– Да ты что…

Иван тут же оделся и вместе с Александром побежал в баню, из которой ушёл несколькими часами ранее.

Женщина лежала на полу. Иван взял её руку: пульса, действительно, не было.

По словам Александра, после того, как друг ушёл к себе домой, практически сразу и они улеглись: сильно ведь опьянели. Проснувшись спустя несколько часов, мужчина обнаружил, что Елена – на полу. Хотел переложить её на диван, но только начал приподнимать, понял: неживая женщина. И сразу же побежал к другу, неаккуратно «воспитывавшему» её накануне.

О ЧП Кривенцов сам сообщил в полицию.

* * *

Любопытная деталь. После того, как Иван вызвал полицию, он попросил друга никому, особенно полиции, не рассказывать правду о том, что произошло в бане.

И они даже попытались воплотить эту идею в жизнь.

Машина «скорой помощи» прибыла в Русское Пестово в 05:15.

Как позднее рассказывала следователю фельдшер, её встретили двое мужчин, которые сообщили, что в бане находится труп молодой женщины. И далее… Из показаний фельдшера на следствии:

«Один из мужчин сказал, что они вдвоем с данной женщиной распивали накануне вечером алкогольные напитки. Потом, уже ночью, они ушли к друзьям, а вернувшись обратно, увидели, что во время их отсутствия женщину кто-то убил. Пройдя в помещение бани, я увидела лежащий на полу на правом боку труп женщины, на которой были надеты кофта, брюки, а обувь отсутствовала. На теле женщины были куски тряпки, использовавшиеся как бинт – все в крови. Раны уже не кровоточили, кровь запеклась. Обстановка в предбаннике была нарушена, на полу валялись стеклянные бутылки, разбросаны окурки. На маленьком столике стояли кружки, миски, банки из-под консервов, лежало надрезанное яблоко. На полу – кухонный нож. Брюки на женщине имели отверстия, характерные для ножевых ударов. На полу имелись обильные следы крови».

Фельдшеру оставалось сделать лишь единственное: официально констатировать смерть 32-летней женщины.

А вот к каким выводам пришла судебно-медицинская экспертиза, исследовавшая труп:

«В области ягодиц и бёдер потерпевшей установлено шесть ранений, которые в своей совокупности привели к развитию массивной кровопотери и геморрагического шока. В ходе судебно-медицинской экспертизы была измерена длина раневых каналов, которая составила около 9,5 см. Причиной смерти являются множественные колото-резаные ранения с повреждением крупных венозных сосудов».

Версия о неких душегубах, наведавшихся в баню во время отсутствия в ней Ивана и Александра, просуществовала совсем недолго. Рассказывать в полиции о загадочных убийцах-незнакомцах, зарезавших Елену столь экстравагантным способом, Кривенцов не стал: уж больно нелеп был такой вариант с учётом того, что всё происходило в деревне, где все на виду. Доставленный в полицию, в тот же день, 6 марта 2025 года, Иван написал явку с повинной. А потом дал признательные показания следователю СК.

В суде он отказался свидетельствовать против себя, воспользовавшись статьёй 51 Конституции РФ. Но с оглашёнными государственным обвинителем показаниями периода предварительного следствия полностью согласился.

Как сообщила руководитель Объединённой пресс-службы судов Новгородской области Мария Воробьёва, обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал факт совершение преступления в состоянии опьянения. Кроме того, была учтена отрицательная характеристика подсудимого по месту жительства, где указано, что он склонен к злоупотреблению спиртными напитками, привлекался к административной ответственности.

Пестовский районный суд приговорил Ивана Кривенцова к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Гражданский иск по делу заявлен не был.

Александр, кстати, судебного процесса над товарищем не дождался. После ЧП он заключил контракт и отправился на службу в зону специальной военной операции, поэтому его показания периода предварительного следствия тоже были оглашены гособвинителем. А баня – совсем опустела.

Алексей КОРЯКОВ,
Пестово

(Имена и фамилии потерпевшей и свидетелей изменены. – Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор