Смолянин украл и истратил деньги сына за СВО на машину любовнице

Чтобы получить доступ к сбережениям военного, горе-папаша запугал младшего сына и вынудил его назвать код доступа к счету пропавшего без вести паренька

В январе 2025 года 48-летний Сергей Чобан стал плохо спать по ночам. Тревогу не могла заглушить ни новая сожительница, мирно сопевшая рядом, ни дневные заботы, которые требовали много сил и времени.

Дело в том, что с ноября прошлого года его первенец, 21-летний Костя, числился пропавшим без вести в зоне СВО. Саму новость мужчина уже успел переварить, тем более что уже около 11 лет Чобан не жил с двумя сыновьями и их матерью. Но тут от младшего, 18-летнего Саши он узнал, что до отправки на фронт Костик дал матери мобильный с приложением банка с привязанной зарплатной картой. И та стала тратить накопившиеся там средства.

Это возмутило Сергея. В конце концов, он отец, глава семьи и имущество еще вполне вероятно живого сына должно достаться ему. С этого момента «образцовый отец» начал разрабатывать план ограбления предыдущей семьи.

До момента, пока дело не коснулось сотен тысяч рублей, Чобан свою натуру никак не проявлял и считался вполне достойным человеком.

Сергей и Валентина сошлись уже во вполне сознательном возрасте – двоим было за 25 лет. Чобан приехал в наш регион из Молдовы. Рукастый веселый парень быстро нашел работу, выбил дом в районном городке и начал активно ухаживать за приглянувшейся девушкой. В 2004-м у влюбленных родился сын Константин, еще через два года – Александр.

Официально Валя и Сергей никогда не были женаты, но детей Чобан признал своими. Спустя десять лет в семье начались серьезные размолвки. Дошло до того, что Валентина осталась на улице, не имея никаких прав на жилье. Проплакав несколько дней, она договорилась с Сергеем, что мальчики пока поживут у него, чтобы не скитаться по улицам вместе с ней.

Кондрашовой потребовалось два года, чтобы полностью наладить свою жизнь – уже в другом областном городе, с другим мужчиной, новой работой и новорожденной девочкой на руках. Как только Валя поняла, что жизнь стабилизировалась, тут же вернулась за детьми. И с тех пор никогда с ними не разлучалась.

– Мать с отцом вообще между собой не общались. Но при этом мама никогда не запрещала нам с братом видеться с папой. Мы периодически созванивались, иногда он приезжал к нам в гости. Когда я еще учился в школе, на несколько недель летом мог съездить к нему. Костя чуть меньше с отцом контактировал. Почему – я не знаю, - давал показания Александр. (здесь и далее – по материалам уголовного дела. Прим. авт.)

К 2025-му году у Чобана была своя жизнь – сожительница Екатерина и двое ее маленьких детей от предыдущих отношений. С дамой сердца он познакомился, предложив ей услуги плотника, да так и прижился. Несмотря на то, что в своих показаниях женщина расписывала порядочность и хозяйственность Чобана, когда тому понадобилась банковская карта, она ему свою помощь не предложила.

Дело в том, что Сергей не был гражданином РФ и разрешения на проживание не получил. А значит, и счета в банках открывать не мог.

Получив отказ от хозяюшки, Чобан не стал унывать. В очередной раз, когда к нему в гости приехал сын Сашка, он уговорил его отдать ему свою карту. Правда, перепривязал ее к своему номеру телефона.

Вообще, как позже отмечали свидетели по делу, отец на младшего сына часто давил. А воспитанный интеллигентный мальчишка не мог противостоять грубости отца и во всем с ним соглашался.

Старший, хоть и был менее эмоционально привязан к отцу, когда в середине 2024-го подписал контракт на участие в СВО, дал отцу логин и пароль от личного кабинета «Военнослужащего», чтобы тот мог всегда быть в курсе, какой у него статус – если что-то случится.

С этого момента Сергея начала душить жаба. В приложении, помимо информации о состоянии военного, высвечивались и суммы поступлений довольствия. Каждый месяц Чобан видел, что сынок зарабатывает по 150-160 тысяч рублей, а он, отец, этих денег не видит.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ВАЛЕНТИНЫ КОНДРАШОВОЙ:

«Костя со мной периодически созванивался. Несколько раз он жаловался, что отец при каждом разговоре просит у него денег. Я это не комментировала, потому что сын уже взрослый и сам может решать. Потом Костя несколько раз просил назвать коды, которые приходили мне на телефон. Куда он делал переводы я не спрашивала. Потом уже выяснилось, что в общей сложности он перевел Чобану около 80 тысяч рублей».

Младшенький Сашка тоже был под пристальным вниманием ошалевшего от денег папани. Сергей регулярно связывался с мальчишкой и подробно выспрашивал, поступили ли деньги, на что их потратили и какие у Валентины планы на эти средства.

– Я никогда ничего не скрывал от отца, поэтому все рассказывал. Потом он стал просить скриншоты расчетного счета брата, чтобы видеть, куда переводятся деньги. Потом от Костика я узнал, что папа ему звонит и требует, чтобы он заблокировал карту, так как мать расходует его средства. Брат не понимал претензий, потому что дал маме полную свободу в распоряжении финансами, – рассказывал следователям Александр.

Последний разговор с Костиком у родителей опять же был о деньгах, правда по характеру беседы сильно отличались.

Валентина ездила к сыну в госпиталь. Молодой военный с больничной койки рвался обратно в зону СВО. Тогда он сказал маме не чахнуть над деньгами – тратить. А лучше, перевести их вообще на свой счет.

С отцом последняя беседа была по мобильному. Сергей с места в карьер стал жаловаться сыну, что Валентина недавно купила машину (о чем он выведал у младшего Сашки). Долго и эмоционально сокрушался, что деньги тратятся направо и налево. На это Константин успокоил отца, сказав, что сам просил ее об этом. Эта история еще больше раздосадовала горе-отца.

В ноябре от Константина перестали поступать звонки и с тех пор его судьба остается неизвестной.

В Новый Год Сергей позвал Сашу к себе в гости. По словам парня, в праздничную ночь отец не разу не поднял тему денег. Мальчишка расслабился, выпил и сам рассказал, что деньги со счета продолжают расходоваться. Но теперь ни о каких переводах Чобану речь уже идти не может.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ АЛЕКСАНДРА ЧОБАНА:

«Начиная с 7 января отец начал ежедневно звонить мне и требовать, чтобы я назвал код из СМС, чтобы он мог у себя с телефона зайти на счет брата. Телефон с приложением банка всегда лежал дома и отец об этом знал. Он заверял, что хочет просто заблокировать счет. Я отказался и поговорил об этом с мамой. Вплоть до 29 января по нескольку раз в день отец пытался меня убедить назвать цифры. 29 января около 15:00 он позвонил, когда дома не было ни мамы, ни отчима. Только я и маленькая сестренка».

Сергей начал с места в карьер. От отцовских чувств в этот момент у него ничего не осталось – мужчиной владела жадность. Он стал угрожать сыну, в красках описывая как сильно и как долго он будет его бить. Угрозы сопровождал моральным давлением, убеждая, что рано или поздно сын все равно назовет заветные цифры, так зачем страдать, если все можно сделать сейчас и без вреда для здоровья. Чередуя описание истязаний с уговорами, Сергей сумел добиться желаемого.

Через 10 минут после звонка, мальчишка выслал отцу код.

В течение нескольких минут со счета пропавшего без вести сына было вывезено 800 тысяч рублей. Карту, как обещал, Чобан блокировать не собирался.

Деньги он перевел на ту самую карту, которая числилась за Александром. И цинично просчитав риски, папаша тут же решил обезопасить себя на все сто процентов.

Следующая транзакция говорила сама за себя: с карты младшего ребенка Чобан перевел 500 тысяч рублей на карту новой любовницы. А еще 300 тысяч оперативно обналичил. Каждая копейка из украденных денег все еще принадлежала Константину. И кто знает, быть может, вернувшись в скором времени домой, военный будет вынужден узнать, как быстро забыл его родной отец и как низко оценил его распоряжения по поводу имущества.

О пропаже денег со счета Валентина узнала в тот же вечер. Взволнованный Сашка рассказал, как ему угрожал отец и как он, испугавшись, что батяня ввалится в дом, назвал «пароли и явки».

Было возбуждено дело. Началось следствие.

За это время любовница Чобана перевела перечисленные сотни тысяч на накопительный счет уже в другом банке. В феврале Сергей оформил новенькую «Ладу Калину» на возлюбленную. Деньги на машину пошли с украденных у сына.

– 21 июля 2025 года Ярцевский городской суд признал Сергея Чобана виновным в совершении преступлений по п. «д» ч.2. ст. 163 УК РФ (вымогательство) и пп. «в», «г» ч. 3. Ст. 158 УК РФ (кража) и назначил ему путем частичного сложения наказаний три года шесть месяцев с отбыванием в колонии общего режима, сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

Также суд постановил взыскать с Сергея и его сожительницы 525 тысяч рублей в счет возмещения морального ущерба.

Ярцево Смоленской области

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям.Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: @Sergey Elagin/Business Online