Командир штурмовой роты Андрей Авдеев из Рязани за три года службы был ранен более десятка раз, но все равно продолжает защищать Родину
Андрею нет еще и тридцати. Он родился в Рязани в 1996 году в семье, где никто не носил погоны. Родители молодого человека работали в Мурмино на ныне уже закрытом заводе по производству лакокрасочных покрытий. Отец был одним из его руководителей, а мать – бухгалтером. Но зато дядя – военный. Возможно, это сыграло не последнюю роль в судьбе мужчины.
– Я с раннего детства хотел служить в полиции, – рассказывает Андрей. – И поэтому после одиннадцатого класса, который окончил в школе № 48, поступил в рязанский филиал Московского университета МВД РФ имени В.Я. Кикотя. Получив диплом, стал служить старшим опер-
уполномоченным в отделе по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) в МВД. И в 2018 году меня направили в поселок Шилово, где я работал пару лет.
В итоге отдел Авдеева стал вторым по всей Рязанской области. Работы там было много. Например, преступники рубили лес под видом противопожарной рубки, а потом продавали. Или бывшего главу администрации осудили за превышение полномочий. Почти все дела были резонансными.
После Шилова Андрей пошел на повышение – в Москву. Там он работал в Центральном аппарате Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции России. Работал в 23-м отделе, который курировал стройку Министерства обороны.
– Там тоже было много резонансных дел, – говорит собеседник. – Мне очень нравилась моя работа. Но когда началась специальная военная операция (СВО), я не смог остаться в стороне и подписал контракт с частной военной компанией «Вагнер».
Солдат участвовал в боевых действиях в Бахмуте (Артемовск) в Донецкой Народной Республике. Он и его однополчане освобождали укреп-
район «Тетрис» от украинских боевиков («тетрис» – потому что дома там расположены как фигурки в этой известной игре). После того как командир погиб, Андрей возглавлял группу и вскоре получил свое первое ранение и первую награду – орден Мужества.
Когда Авдеев лечился в госпитале, «Вагнер» распался. Солдат оклемался и подписал контракт с Министерством обороны РФ. Туда он пришел рядовым. Парня определили в снайперскую роту. Себе он выбрал позывной «Рыжий».
– Просто у моего дедушки в молодости было такое прозвище из-за его веснушек, и мне оно досталось по наследству, – объясняет Андрей. – Поначалу я был обычным стрелком. Но после успешного выполнения ряда задач мне предложили командовать взводом. Я согласился и получил звание лейтенанта. А спустя некоторое время меня назначили командиром штурмовой роты. Правда, сначала у нас была подготовка на полигоне, которая длилась три месяца. А уже потом мы начали выполнять задачи. Заняли новый микроканал и лесополосы, которые к нему вели.
Самые серьезные столкновения с противником у Андрея происходили в борьбе за Часов Яр. Это город в Бахмутском районе. Они долго сражались в местах, где проходили водопроводные трубы, и на возвышенностях. Но солдаты Авдеева смогли выбить врага.
Андрей получил ранения и там. В общей сложности у него их одиннадцать: девять осколочных и два пулевых. Каждый раз военные медики спасали его. Долгое время молодой человек находился в госпиталях, но как только приходил в себя, сразу же требовал выписки.
– Хотел ехать обратно к пацанам, – говорит он.
Андрей рассказал, что не только принимает участие в штурмах, но и координирует действия бойцов из штаба. Также одной из прямых обязанностей его роты является эвакуация мирных жителей прифронтовых населенных пунктов, что представляет собой крайне тяжелую задачу из-за действий противника.
– Например, он раскидывает по лесу тушки птиц и мелких животных, начиненные взрывчаткой, – объясняет Андрей. – Ты подходишь – лежит заяц. Поднимаешь – и сразу взрыв. Враг готов на любые уловки. Поэтому нужно быть предельно внимательным. Он устанавливает повсюду датчики движения. Они же сидят в обороне – закопались и сидят. Датчик сработал, и они начинают палить из миномета.
По словам Андрея, после зачистки Часова Яра его штурмовую роту перекинули на Херсон. Так что мой собеседник в зоне СВО уже три года.
– Война раньше и сейчас – это совершенно разные войны, – говорит Авдеев. – В наше время везде беспилотники. Мы в принципе не видим противника глаза в глаза. Самая большая проблема – это дойти до нужной точки. Мы же штурмовики. Нам нужно дойти до точки, уничтожить противника и осесть в этом месте. А мое оружие – АКСУ. Это автомат Калашникова складной укороченный.
По ходу беседы Андрей вспомнил, как он сообщил маме, что поедет в Донецкую область – защищать русскую землю. Это был волнительный момент. Она очень сильно ругалась. Но Андрей постарался объяснить свою позицию. Потом уже родители смирились. Но все равно мать есть мать, и, понятное дело, она сильно переживает за сына.
Как мы уже знаем, Андрей сейчас находится дома в отпуске. Но в ближайшее время он опять вернется в зону СВО к своим боевым товарищам.
А пока у него есть время погонять мяч. Оказывается, когда-то Андрей Авдеев играл за футбольный клуб «Рязань». Потом перешел на мини-футбол и выступал за команду МВД. Ездил на соревнования в Москву. Его часто приглашали в столицу играть за команду московского университета. Но после СВО он решил, что уже в спорт не вернется. По состоянию здоровья – сказались ранения. Но как любитель он может сыграть с друзьями, тем более в отпуске.
– Рязань я люблю, – сказал в конце беседы Андрей. – Даже когда я работал в Москве, то чуть ли не каждую неделю на выходные ездил в родной город. А вот жены и детей у меня пока нет. Отношения были, конечно. Я человек верующий. И вера мне всегда помогает. И перед каждым штурмом, перед каждой задачей мы с ребятами становимся на одно колено, и я читаю молитву об Архангеле Михаиле. И после этого мы идем и выполняем задачу. Пока идет СВО – я должен защищать страну. И я уверен, что победа будет за нами!
Николай СКРИПКИН, Рязань
Слово другу
Неравнодушные люди тоже приближают нашу победу
Дмитрий Добычин, который предоставил офис для интервью, занимается гуманитарной поддержкой наших военных. Он рассказал, что они с Андреем – давние друзья. С одного двора, учились в одной школе. Правда, Авдеев на класс старше.
– Мой родной брат тоже находится в зоне СВО, и он попал в роту моего товарища, – рассказал Дмитрий. – А я тоже не смог остаться в стороне. И мы своими силами помогаем нашим бойцам. Андрей говорит, что им нужно, и мы собираем и отправляем гуманитарный груз. Это вещи, и продукты, и мыло, и салфетки. Я часто сам езжу к парням. Вот около месяца назад был в Донецкой области. Также я и мои друзья собрали 50 дронов. И еще мы создали телеграм-канал «Гуманитарка 62», в котором сообщаем о сборах и отчитываемся о своей работе. Выкладываем чеки и фото. Еще мы ездим по новым территориям России. А потом я рассказываю молодым ребятам, как там живут люди. Чтобы у них было понимание, для чего мы это делаем и с какой целью. Никакой корысти. А еще мы делаем сухие пайки.
Но по ходу своей деятельности Дмитрию приходится сталкиваться и с теми, кто не готов помогать солдатам, хотя мог бы.
– Перед последней поездкой я связался с одной организацией, – говорит мужчина. – Они занимаются перевозками на «газелях». Сказал, что поеду в зону СВО к нашим парням. И нужен транспорт. И они за работу назвали колоссальную сумму. И после этого мы приняли решение доставить груз собственными силами. Справились на трех машинах, привезли, что надо. Есть такие люди, у которых в глазах только бабки и нет ничего святого. Но есть и неравнодушные люди! И они тоже приближают нашу победу!
Источник фото: Николай Скрипкин
