Ученые нашли разгадку, почему 3 из 4 покупателей выбирают в магазине блестящие товары
По словам доктора Софи Фан (Университет Нового Южного Уэльса), одного из авторов исследования, эффект одинаково хорошо работает и на рынке новых товаров, и на вторичном рынке. Почему? Чтобы выяснить это, исследователям пришлось изучить поведение почти 35 000 человек. Эксперты провели эксперименты, как с онлайн-изображениями, так и с реальными товарами.
Полученные результаты ученые опубликовали в издании Journal of Marketing. И выяснили: более 70% готовы платить больше, если видят перед собой глянцевый товар. Как заявила доктор Фан, люди отождествляют с блеском новизну, чистоту вещей. В результате возникли устойчивые ассоциации. Так, например, если яблоки глянцевые, они воспринимаются многими как свежие. Или, если автомобиль только что с конвейера, то у него в отличие от старого аналога, на солнце ярче блестят бока.
Причем, по словам ученого, люди реагируют на глянец как на признак новизны неосознанно. Покупатели сами ставят знак равенства между блеском изделия и его новизной, качеством. Хотя блеск не является гарантией ни того, ни другого. Но маркетологи успешно этим пользуются, оформляя сверкающие витрины, усиливая в магазинах освещение, прибегая к глянцевой отделке и прочим уловкам.
На вторичном рынке блеск работает аналогично. Покупатели б/у товаров уверены: подержанные вещи были в хороших руках. И еще долго послужат. Но есть исключение — винтажные изделия, антиквариат. Наоборот, глянец создает обратный эффект — новодела.
Поэтому чтобы не переплатить за глянец, ученые рекомендуют воспринимать блеск за визуал, а не за гарант качества. И уже только потом совершать покупку.
Источник фото: freepik.com/freepik
