Из принцессы в Золушку: смолянка убила мужа, превратившего ее жизнь в плохую сказку
Около четырех утра 5 ноября 2024 года в один из поселков Смоленского района приехала карета скорой помощи. Вызывала неотложку женщина. Диспетчеру она сообщила, что сожитель упал, бился в конвульсиях, а теперь подозрительно притих.
Фельдшер открыла калитку и прошла к крыльцу. Ее никто не встретил. Около веранды еще кое-где виднелись островки, которые летом были клумбами. Двор был ухоженным, а вот домик явно требовал ремонта. Дверь в жилище оказалась незапертой.
Веранда была под завязку забита какими-то поломанными вещами и дурно пахнущими тряпками. Что именно здесь хранили хозяева было не разобрать – свет владельцы не зажигали.
Услышав шум, навстречу медику вышла хозяйка, 48-летняя Ульяна Скитальцева. Все также в потемках женщина пояснила, что это она вызвала скорую и пригласила фельдшера пройти внутрь.
По пути Ульяна робко оправдывалась, мол, электричество отключили за неуплату, а до уборки руки не доходили. При свете фонарика фельдшер заметила, что дама выглядела явно старше своего возраста, была опухшей и неопрятно одетой. На полу в коридоре лежал мужчина.
Он уже не дышал. При осмотре выяснилось, что на теле есть ссадины, а на шее след от удушения. Фельдшер вызвала оперативников и задокументировала смерть человека.
Еще при первом опросе Ульяна призналась, что это она расправилась с сожителем, но синяки он получил где-то еще.
– Толя пришел домой среди ночи, где-то и с кем-то отмечал праздник. Был как будто не в себе. Говорил неразборчиво, от него несло спиртным. Он рассказывал мне какие-то бредовые вещи. Что его окружают, что у него идет пар от кишок. Я принесла ему попить, а он на меня набросился. Тогда я ударила его пустой бутылкой, которая стояла возле стенки… В последнее время он часто выпивал, - рассказала следователям Скитальцева. (здесь и далее – по материалам уголовного дела. Прим. авт.)
«Последнее время», как выяснилось позже, длилось уже несколько лет. И алкоголь, помимо самого пьющего, сгубил жизнь и его возлюбленной.
С Анатолием Кузнецовым Уля познакомилась в самый счастливый период своей жизни. Она совсем недавно продала квартиру в Смоленске и исполнила давнюю мечту - приобрела на вырученные деньги домик с участком, да еще и с небольшой разницей в свою пользу. Деньги быстро уходили на обустройство: хозяйство требовало вложений. Скитальцева уже сама не могла вспомнить, кто ей посоветовал «рукастого мужичка», который за небольшую плату, а то и за бутылку сможет прибить, что не прибито и залатать то, что прохудилось.
Ульяна была приятно удивлена рабочим, который появился на пороге ее дома. Толик выглядел свежо и бодро. С ходу определил, что в доме стоит улучшить или заменить, заверил, что и с электрикой, и с трубами «на ты». После первого трудового визита Уля предложила Кузнецову за работу бутылку спиртного. Но тот оскорбился и заявил, что за «беленькой» не гонится.
Шли недели. Уля так привыкла к мужскому присутствию, что уже не хотела отпускать от себя Толика. А тот и сам не был против. Роман развивался стремительно. Не прошло и месяца, как Анатолий перевез свои скромные пожитки к Скитальцевой.
Первое время Кузнецов держался, никак не выдавая свое пристрастие к спиртному. Он хозяйничал по дому, иногда ездил помогать с ремонтом заказчикам, а в остальное время мог таксовать на автомобиле сожительницы.
Ульяна больше времени уделяла огороду и саду. А на то, что нельзя было вырастить самой, зарабатывала в местной пекарне.
Через полгода счастья и полной идиллии, Уля стала замечать, что суженый все чаще и чаще возвращается с халтур без денег, зато подшофе. Как-то на прямой вопрос сожительницы, Толя злобно ответил, что он бывший зек и не все хотят с ним связываться.
Так Скитальцева узнала, что ее возлюбленный в начале 2010-х отправился в колонию поселения за пьяное ДТП с жертвой. Теперь женщина и сама была рада, что Толик больше не трогает ее машину.
Пожалев сожителя, она предложила ему морально восстановиться и посидеть дома: в тепле, сытости и обласканности. Но Кузнецов воспринял заботу возлюбленной как сигнал, что здесь можно быть самим собой. А сам собой Толик был алкоголиком и пропоицей.
Кузнецов начал пропадать в сомнительных компаниях. Возвращался под утро и обычно с синяками. В подпитии он лез драться, да собутыльники быстро его остужали…
После первого раза, когда Толик по пьяни сорвал злость на Ульяне, мужчина на коленях молил у суженой прощения. Скитальцева уже так сильно полюбила и привязалась к беспутному мужику, что за пару дней забыла все обиды. Со временем побои стали привычным делом. Тогда, вместо того чтобы уйти от агрессора, Ульяна начала прятаться от старых знакомых. Ей было стыдно появляться перед ними с синяками на руках, а иногда и на лице. Все-таки было время, когда она имела статус в кругу друзей.
– У Толи были постоянные качели. То он пил, ругался и нападал, то становился образцовым. Собирал у заказчиков поломанные вещи, начинал их ремонтировать, но потом пропивал аванс. У нас полдома рухлядью завалено. Где чье я знать не знаю. Все это время, что он бегал по гулянкам, я сидела дома одна. В какой-то момент мне просто захотелось понять, что его влечет к такой жизни. Захотелось стать частью его компании. Так и я начала выпивать, – рассказывала на допросе Скитальцева.
С непривычки и не зная меры, женщина опускалась на дно очень быстро. За три года Ульяну было не узнать. Но сказать ей об этом было некому, она растеряла всех друзей.
Единственный человек, что хоть как-то пытался повлиять на Скитальцеву, была мама Толика.
– Улечка очень хозяйственная. А у Толи была давняя проблема со спиртным. Я устала с этим бороться и просто опустила руки. А невестка долго не сдавалась. И лечить его хотела, и кодировать. Столько всего перепробовала – и всегда с лаской и добром. Он на нее мог крикнуть, а она никогда. Я на нее не сержусь за то, что она сделала. Я ее прощаю. Это сын ее до срыва довел, – так высказалась мать Толика о семейной жизни сына.
На суде она подтвердила показания и не подавала на компенсацию вреда. А вот сестра погибшего, с которой он виделся несколько раз в год, решила стребовать с Ульяны миллион рублей за потерю брата.
К ноябрю 2024 года Ульяна уже спокойно относилась к тому, что ее деньги за работу в пекарне Толик пропивал в день получки. Она знала, что возлюбленный в долгах и что часть имущества пропадает из дома в их уплату, а часть он распродает ради выпивки. Домой Кузнецов не приносил ни копейки. Как ни ужасно, но это пошло Уле на пользу: она стала намного меньше злоупотреблять, так как покупать спиртное было не за что. Но домом заниматься у нее уже не было ни сил, ни желания. От уютного кукольного домика с красивым садом и огородом ничего не осталось.
В ночь на 5 ноября 2024 года остатки терпения и любви к Толику исчезли – Ульяна взглянула на него трезвыми глазами. Сожитель не предупредил, что праздник проведет с собутыльниками. Не дождавшись его к полуночи, Скитальцева пошла спать.
Около трех утра ее разбудил шум. Толик грузно упал в кресло в зале. Теперь он частенько там спал, прямо в одежде, а иногда с сигаретой или бутылкой в руке. Он стонал и звал Ульяну, говорил, что ему плохо. Женщина принесла воды, за что получила сильный удар по лицу. Казалось, Толик не понимает, что происходит вокруг. Он держал Скитальцеву за волосы, кричал на нее и пинал. Уля нащупала пустую бутылку, ударила им по голове сожителя и убежала в спальню. Уже позже она услышала в душевой возню, вышла проверить и увидела развалившегося на полу кавалера в луже урины и рвотных масс.
По словам обвиняемой, она смутно помнит дальнейшие события. Ульяна испытала сильное отвращение, а затем увидела в груде вещей кожаный ремень от брюк. Она схватила его, затянула на шее Анатолия и давила, пока не прекратились судороги.
– 12 марта 2025 года Смоленский районный суд признал Ульяну Скитальцеву виновной в совершении преступления по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и назначил ей шесть лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, – сообщила нам Екатерина ИВАНОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.
В счет компенсации морального и материального вреда суд взыскал с 300 тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.
Маргарита ВАСИЛЬЕВА, Смоленский округ
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.)
Источник фото: https://ru.freepik.com/
