Пенсионерка из Новгородской области разобралась с другом сына
На место происшествия, в один из домов по Комсомольской улице, немедленно выехали сотрудники и правоохранительных органов, и скорой медицинской помощи.
Пострадавший лежал на кровати, был без сознания, белая футболка окрасилась в красный цвет. Но человек был жив. Врачи сразу же оказали ему неотложную реанимационную помощь. Мужчина открыл глаза. Пояснить, что произошло не мог: был очень пьян и, казалось, искренне не понимал, что случилось.
Пострадавшего увезли в районную больницу. Там ему сделали операцию, благодаря чему жизнь человеку удалось сохранить.
Тем временем полицейские принялись разбираться, что же произошло. В квартире находились два человека: уже упомянутая Наталья Иванова и её сожитель Михаил.
И мужчина, и женщина тоже были пьяны. Однако никаких разногласий в их показаниях не было. Ножевой удар парню нанесла женщина.
Из-за чего? Оказалось, что в тот день в совместной пьянке участвовало, как минимум, пять человек. Трое уже названных людей и ещё двое. Оба они приходились ровесниками потерпевшему и были его друзьями. Причём один из них – родной сын Натальи Ивановой.
Повод, в общем, был: 23 июня женщине должно было исполниться 59 лет. Отмечать, как водится, начали заранее.
* * *
Как выяснилось в ходе следствия, сначала вся компания находилась в доме у сына Ивановой – Владимира. И именно там люди начали выпивать. Сколько было выпито, история умалчивает. Но ближе к полуночи компания переместилась в квартиру, где жили сама Иванова и её сожитель.
Оказалось, что он – Михаил – очень хотел похвалиться перед молодыми людьми ремонтом, который сам сделал в квартире.
На Комсомольскую отправились все пятеро. Но получилось как-то так, что сын Ивановой и один из его друзей, посидев у матери минут пять, распрощались и вернулись по месту жительства Владимира.
А третий друг – Алексей Макаров – остался. Вдвоём с Михаилом они уселись за стол: алкоголь в доме был.
Хозяйка квартиры к этому времени совсем уже сломалась и не имела никакого желания продолжать пьянку: тем более, что, как ни крути, это была лишь разминка, а главные торжества должны были начаться лишь на другой день, когда даме стукнет 59. Надо было подготовиться. Выспаться хотя бы…
С этого, собственно, и началось недовольство Натальи Ивановой тем, как развиваются события. Потом, уже во время допроса у следователя, она припоминала: когда мужики сели за стол, она ушла в спальню. Попыталась заснуть. Но двое пьяниц – стар да мал – никак не давали возможности это сделать: орали, словно не ночь на дворе, а день.
Наталья Александровна утверждала, что она несколько раз выходила на кухню, просила мужиков угомониться, а они – ни в какую.
Тогда-то женщина и взяла в руку хозяйственный нож и со всей дури саданула им по животу гостя – Лёхи. Он этого, разумеется, не ожидал.
Да и сама она – тоже. Сразу же схватила бинт, принялась перевязывать рану. Немедленно позвонила в «скорую».
Протрезвев и проанализировав ситуацию, женщина решила, что причиной, почему схватила нож, было оскорбление со стороны Алексея. На следствии она говорила:
– Когда я требовала, чтобы мужчины разошлись, сначала Алексей отшучивался, а затем сказал что-то обидное, возможно – оскорбительное, чем сильно меня обидел. Удар ножом нанесла, находясь в раздраженном состоянии.
Но в чём именно заключалось оскорбление, вспомнить Иванова так и не смогла.
* * *
В больнице Алексей находился около двух недель.
Поскольку ранение пришлось в жизненно важный орган, а эксперты признали травму опасной для жизни человека, уголовное дело было возбуждено по статье «Покушение на убийство».
Сама Наталья Иванова вину признавала. Как только Алексей вернулся из больницы домой, пришла к нему и извинилась. Зла на мать друга он уже не держал: соглашался с тем, что и сам виноват: когда тётя Наташа стала возмущаться из-за шума, нужно было собраться и идти домой. Алексей соглашался и с тем, что длительное время не уходил из дома и, возможно, мог сказать матери друга что-то неприятное, чем спровоцировал ссору и её агрессивное поведение.
В ходе следствия допросили и сына обвиняемой. Он говорил, что до сих пор не может поверить в то, что мать «саданула» ножом друга. Обоих характеризовал как людей спокойных и неконфликтных. Знакомы друг с другом они были с самого детства Алексея.
Единственный очевидец преступления – Михаил – вообще не мог поделиться информацией, ссылаясь на провалы памяти.
Тем не менее наработок следствия было достаточно для вынесения приговора. Суд согласился с квалификацией преступления как «Покушения на убийство».
Однако, приняв во внимание и признательные показания подсудимой, и её безупречное прошлое, и возраст, и позицию потерпевшего, просившего не наказывать строго мать друга, суд пришёл к выводу, что исправление Ивановой возможно без реальной изоляции от общества.
29 октября 2025 года Пестовский районный суд вынес ей приговор: 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком продолжительностью 5 лет, в течение которого пенсионерка должна доказать свое исправление.
Обжаловать приговор Иванова не стала. 14 ноября 2025 года он вступил в законную силу.
Алексей КОРЯКОВ,
Пестово
(Имена и фамилии потерпевшего и свидетелей изменены. – Прим. ред.)
Источник фото: Объединённая пресс-служба судов Новгородской области
