В Тамбове многодетная мать погибла от рук разъяренного супруга
Ее тошнило и она просто лежала, отвернувшись к стенке. Ее супруг Андрей был более бодрым, хотя тоже еле сполз с дивана. Потерев виски, он встал и пошел к холодильнику. Открыл и снова захлопнул дверку. Там было пусто. На полке лишь одиноко лежали два куска засохшего батона. Посмотрев на жену, он понял, что готовить та точно сегодня не годится и набрал номер доставки еды.
- Оль, ты вставать будешь? Уже третий день лежишь, ничего не ешь, только вино тебе подавай! - нервно сказал он. - Сколько это будет продолжаться? Чего молчишь?
Но супруга лишь махнула рукой: отстань! На удивление еду привезли очень быстро. Встретив курьера, Андрей с пакетом прошел прямо в комнату и стал выкладывать коробки на стол. Ольга даже не повернулась. Достав салат, Андрей толкнул жену в бок.
- Вставай, тебе говорю! - дернул он ее за руку. - Ешь, давай!
Та нехотя поднялась, села и потянулась за стаканом, в котором еще плескались остатки вина. Она залпом его глотнула и снова легла на диван, даже не глянув на контейнер с едой.
- Ты совсем что ли с ума сошла? - стал возмущаться Андрей. - Ешь давай! Больше никакого вина тебе! Иди умойся хоть. На что стала похожа? Ты Семена уже неделю не видела, хоть спросила бы, ходит он в школу или нет?
Ольга вздохнула и не поворачиваясь к мужу ответила: ходит, Маша его водит! Андрей вскочил с дивана и, возмущенно размахивая руками, стал кричать:
- Конечно, хорошо ты устроилась. Дочь брата в школу водит, уроки с ним учит, мать моя их кормит и стирает. Молодец ты вообще! А у тебя курорт на диване, - говорил он. - Хорошо, когда есть на кого детей оставить и отдыхать сколько хочешь. Здорово, когда свекровь под боком.
Свекровь и правда была под боком. Два дома были построены на одном участке. Их разделяла только тропинка. В одном жила Нина Петровна с тремя внуками, в другом сын с невесткой. Как-то так повелось, что внуки по мере появления на свет переезжали к бабушке, а к родителям лишь изредка наведывались в гости. Нина Петровна готовила им, следила чтобы вовремя поели и пошли в школу.
- Старшей внучке Марии уже 25 лет, Артему 16, а младшему внуку восемь лет, - рассказывала впоследствии следователю Нина Петровна. - Все они живут со мной. Сын с невесткой пьют. Бывают моменты просветления, но ненадолго. Иной раз в такой запой уйдут, что даже страшно! Вместе они с 1998 года.
Нина Петровна говорит, что когда Андрей привел в дом девушку, она обрадовалась, что сын остепенится. Он тогда только из тюрьмы вышел. Год отсидел за хулиганство. Думала, будет работать на благо семьи и забудет про своих непутевых друзей и наркотики. По молодости он взялся баловаться запрещенкой, за что тоже попадал за решетку. Мать все глаза проплакала, но сделать ничего не могла. Думала, вот женится, дети пойдут и остепенится. И поначалу все так и было. Только недолго. Как оказалось, невестка тоже примерной девочкой не была. Любила выпить, а домашние дела лишь по настроению делала.
- У нее и родители пьющие. Поэтому чего она там видела? Все ведь из семьи идет. Я пыталась ее учить быт вести, да ей это не особо интересно было, - говорит Нина Петровна. - Когда родила, я помогала ей, а потом она ушла в запой, я внучку забрала себе. Благо на одном участке живем, они у меня под присмотром все.
Так Маша и осталась у бабушки. Пенсионерка тогда еще сама работала, но все успевала. И внучку в сад отвести и забрать, и еды наготовить на два дома. Андрей когда прекращал пить, то занимался подработкой на стройках, а потом бурить скважины под воду начал. Работа не из легких, зато прибыльная. Сразу кругленькая сумма в карман падала. Деньги матери он давал, но и про себя не забывал. Сразу шел в магазин за беленькой и снова с женой они начинали пить. Потом на свет появился Артем. Ольга немного остепенилась. Пока была беременной старалась не притрагиваться к бутылке. Но едва мальчишке исполнилось несколько месяцев - запила. Да так, что сама себя не помнила. Внука опять забрала Нина Петровна.
- Жалко мне мальчонку. Она или не доглядит за ним, или покормить забудет, - вздыхает пенсионерка. - Так он тоже у меня и остался. Ну иногда они ходят к родителям домой. Но живут и ночуют у меня. Я ими и занимаюсь.
Ольга привыкла, что дети под присмотром, поэтому и не переживала за них. А когда родила третьего ребенка, то успела только имя дать красивое - Марк, как снова начала пить. Нина Петровна опять все держала под контролем. И третий внук переехал к бабушке. Порой она злилась и не хотела даже видеть сына и невестку, но потом жалела и несла им горячий суп.
- Иной раз они пили по месяцу. Я постоянно ходила и смотрела, чего они и как там? Иногда им становилось плохо от такого количества алкоголя. Тогда я мерила давление и отпаивала лекарствами, - говорит она. - Расстраивалась, конечно. И плакала и уговаривала лечиться, все бестолку.
В этот раз запой затянулся как-то особенно долго. Ольга уже не выходила из дома. Еле-еле доползала до туалета. Бывало, что засыпала прямо на полу. Тогда или Андрей или Нина Петровна поднимали ее и вели на кровать. В такие дни дети даже не заходили в родительский дом. Вот и тем утром многодетная мать не смогла дойти до ванной и упала у дивана. У нее не было сил даже пошевелиться. Она все время находилась в какой-то дреме. Уже Андрей начал нервничать. Он поднял ее, положил на кровать и попытался накормить, но попытка ни к чему не привела. Ольга оттолкнула его руку: «Не хочу я! Налей вина, мне плохо!»
- Конечно, плохо, ты не ешь уже сколько времени! - закричал Андрей. - Ешь давай, вот салат хоть проглоти!
Но Ольга снова оттолкнула его руку с тарелкой. В порыве злости он ударил ее по лицу, а потом еще и еще раз.
- Будучи в состоянии алкогольного опьянения, умышленно, со значительной силой, он нанес руками не менее семи ударов в область лица и тела супруги, - комментирует руководитель СО по Октябрьскому району г Тамбову СУ СК России по Тамбовской области Андрей Истомин. - После чего ушел.
Андрей хлопнул дверью и пошел к матери. Та с порога спросила: “Что случилось, почему ты такой злой?” Но сын лишь огрызнулся: “Ничего, от хорошей жизни! Зарядка от телефона не у вас? Разрядился, найти не могу!” Он сел в кресло и стал что-то искать в мобильнике. Нина Петровна покачала головой и занялась ужином.
- Внучка с младшим внуком учила уроки, средний ушел гулять, - вспоминает она события того вечера. - Андрей пробыл у меня где-то часа полтора. Он смотрел телевизор, потом я его накормила и он пошел к себе.
Едва мать закрыла за ним дверь, как сын снова возник на пороге: “Мам, там Ольга без сознания. У нее губы синие. Я ее водой брызгал. Она не приходит в себя!” К Нине Петровне как раз зашла соседка. Вместе они чуть ли не бегом заторопились в дом к Андрею и Ольге. Та лежала на спине на диване. Глаза были закрыты. На боку у нее виднелся большой синяк. Казалось будто бы она спит, но подойдя ближе, женщина отпрянула: “Она что, умерла? Я скорую сейчас вызову!” Медики приехали буквально через 20 минут. Однако помочь многодетной матери они не смогли. Она была мертва. Никакие реанимационные действия результатов не дали. Зато врачи обнаружили следы побоев на теле 43-летней женщины. Когда приехавшие полицейские стали допрашивать 47-летнего главу семейства, тот отрицать не стал, что избил жену. Но что она умрет, никак не ожидал. Да и драка у них была далеко не первой, как выяснилось. Андрея задержали.
- Ему было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 111 УК РФ “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего”, - комментирует Андрей Истомин. - На период следствия обвиняемому избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу.
Октябрьский районный суд города Тамбова признал Андрей Мелехина виновным в гибели супруги и вынес ему наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Людмила Босомыкина, г. Тамбов (Имена участников изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.)
Источник фото: ru.freepik.com
