Чтобы вступиться за девушку, парень из Новгорода прихватил с собой биту

Чтобы вступиться за девушку, парень из Новгорода прихватил с собой биту
На своём автомобиле Владислав Агеев подъехал на участок возле одного из мини-рынков около семи часов вечера.

Цель была предельно чёткой: в это время и в это место он позвал на «стрелку» своего давнего знакомого, ставшего теперь неприятелем, Алексея Екимова. Был уверен, что тот придёт: парень не робкого десятка.

В этом Агеев не ошибся: вскоре он увидел, что Алексей подходит к назначенной ему точке.

Конфликт двух парней начался, собственно, после того, как девушка Агеева – Светлана – пожаловалась ему на то, что Алексей распространяет о ней слухи в социальной сети, будто бы она «чересчур доступна».

Сначала с персональной страницы девушки Владислав написал «сплетнику», что тот «делает западло», «слово – не воробей», «за базаром надо следить», а если это не получается, то в качестве компенсации морального вреда он должен заплатить девушке пять тысяч рублей. После того, как Алексей ответил в том смысле, а не пойти ли, мол, тебе, дружбан, по хорошо известному адресу, Агеев предложил ему встретиться «не в виртуале», а на одной из новгородских улиц, и поговорить.

Екимов согласился.

* * *

Когда он подошёл к месту встречи и увидел автомобиль Агеева, сразу же обратил внимание на то, что там сидят трое пассажиров, в том числе, как ему показалось, и Светлана – на переднем сидении.

Тут же смекнул, что, скорее всего, мирного диалога не будет. Пожалел, что на «стрелку» отправился в одиночестве. Но ничего уже было не изменить: не удирать же с позором «со стрелки»!

Алексей приблизился к Владиславу и даже, кажется, протянул ему руку: оба парня были знакомы ещё с детских времён.

Но Владислав на приветствие не ответил. Тут же, с размаха, ударил Алексея кулаком в челюсть. Хук был крепкий, нокаутирующий. Алексей рухнул на спину. Сознание не потерял. Был уверен, что вот сейчас Владислав станет бить его ногами, а, возможно, и его товарищи подключатся – те, которые сидели в машине.

Но нет. Приподняв голову, Алексей увидел, что Владислав направляется к своей машине. Всё, что ли? Ухватившись за столб, парень стал подниматься. Но в этот момент Владислав вернулся.

Один – без друзей. Но с внушительного размера битой в руке.

Подбежав к Алексею, ни слова не говоря, Владислав обрушил всю её мощь на голову парня.

Алексей рухнул, как подкошенный. А потом почувствовал ещё несколько ударов – по спине.

Вот теперь Владислав был удовлетворён. До Алексея донеслись звуки заведённого двигателя машины. А потом – долгий звуковой сигнал в знак безоговорочной победы.

Алексей кое-как дошёл до дома. Смыл с лица и тела кровь, которая текла из пробитой головы, бросил в стирку одежду. А потом вызвал «скорую помощь».

* * *

Неотложка доставила его в областную клиническую больницу.

Всё, оказалось, очень серьёзно.

Из акта судебно-медицинской экспертизы:

«У потерпевшего имеются следующие повреждения: закрытая черепно-мозговая травма в виде перелома левой теменной кости с распространением линии перелома на левую височную кость, с образованием малой эпидуральной гематомы в височной области слева и кровоизлиянием по ходу борозд лобной и теменной долей, кровоподтёк в области левой орбиты. Данные повреждения возникли от ударно-травматического воздействия тупого твердого предмета. В соответствии с «Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека», установленная закрытая черепно-мозговая травма создаёт непосредственную угрозу для жизни человека, расценивается как причинившая тяжкий вред здоровью».

В больнице Алексей не стал рассказывать всю правду о том, как получил травму. Сказал, что играл в зимний футбол на уличной площадке, бежал за мячом, поскользнулся и ударился головой о стойку ворот.

Как позднее выяснилось, сделал это он с одной целью. Хотел, чтобы обидчик возместил ему моральный вред на сумму, в десять раз увеличенную по сравнению с той, которую с него требовал Владислав. За свою травму Алексей хотел получить 50 тысяч.

Своё сообщение, в котором он писал о том, что лежит в больнице и называл сумму «откупного», Алексей отправил на страницу Светланы в социальной сети «ВКонтакте».

Ответ на заставил себя ждать.

«Ты что – посадить меня хочешь?» – написал Владислав.

Алексей ответил: если б, мол, хотел «закрыть», сразу б написал заявление в полицию. И ещё раз предложил «решить дело миром»: за уже названную сумму.

Владислав ответил, что подумает.

А потом перестал выходить на связь и стал явно избегать общения со своей жертвой. Светлана Алексею тоже не отвечала.

После чего он и обратился в полицию.

* * *

По факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью человека в отношении Агеева возбудили уголовное дело.

Поначалу сам он отрицал нападение на Алексея с битой в руке. Удалось, однако, установить спутников Агеева, которые приехали вместе с ним на «стрелку». И оба подтвердили, что, сидя в салоне автомобиля, видели приготовленную заранее биту. А потом – и сами удары, которые их друг нанёс парню на улице.

Один из них в суде рассказывал:

– Мы находились в салоне машины неподалёку от мини-рынка. Владислав сказал, что надо дождаться одного человека. В какой-то момент я обратил внимание на то, что из-за угла выходит парень, которого я раньше видел в нашем районе. Владислав быстро вышел из машины и направился к нему. Они стали о чём-то говорить. Со стороны было понятно, что между ними происходит ссора. Владислав ударил парня кулаком, потом вернулся к машине, взял лежавшую на полу биту. И пошёл обратно – к тому парню. Нанёс ею удар в область головы. Парень подставил свою руку, пытаясь защититься. Куда именно пришёлся удар, я не рассмотрел, возможно, по голове, возможно, по руке. Но я услышал хруст. Я стал спрашивать у Светланы, из-за чего Владислав бьёт человека. Ответила, что это из-за неё, но уточнять ничего не стала.

Не оспаривала это и Светлана.

В процессе расследования дело о нападении с битой объединили с ещё одним, возбуждённым в отношении Агеева чуть раньше (там в качестве меры пресечения была избрана подписка о невыезде): о сбыте наркотического вещества.

Когда дело ушло в суд, под давлением доказательств, в том числе и показаний людей, вместе с которыми отправился на «стрелку», Владислав признал вину по факту нападения на Алексея. Не соглашался только с количеством ударов, которые нанёс потерпевшему: если тот утверждал, что после первого – по голове, последовало ещё «не менее шести» (три по спине и три по руке), то Владислав припоминал «только один по голове и один по спине».

Впрочем, в этой части на своей правоте Агеев не настаивал.

– Я доверяю показаниям потерпевшего, которые он давал как на предварительном следствии, так и в суде, и их не оспариваю, – сказал он в ходе допроса.

А вот что касается наркотиков, Агеев стоял на той позиции, что умысла на их сбыт не имел, что, впрочем, опровергалось материалами дела.

17 октября 2025 года Новгородский районный суд по совокупности преступлений назначил 26-летнему Владиславу Агееву 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В суде потерпевший не заявил гражданский иск о компенсации вреда. Но лишь по той причине, что ещё в период следствия обвиняемый добровольно возместил ему имущественный ущерб и моральный вред, причинённый в результате преступления. На какую именно сумму, конкретизировать он отказался, но заявил, что претензий материального характера к подсудимому больше не имеет.

Факт добровольного возмещения вреда суд признал одним из обстоятельств, смягчающих наказание. Как и публичные извинения перед потерпевшим.

Алексей КОРЯКОВ,
Великий Новгород

(Имена и фамилии изменены. – Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор