Везёт псковичу Ивану Сверчкову по жизни. И вполне заслуженно – оптимист и экстремал!
Мечта-змея
Очаровательный бухгалтер Ирина, супруга Ивана, поддерживает все начинания своего суперактивного мужа, и даже смирилась с «соперницей»-змеёй, королевской питонихой, которую Иван подарил сам себе на новый Год.
- Муж сказал, либо змея, либо барабанная установка, - с улыбкой вспоминае тот семейный шантаж Ирина. - Думала Нагайной назвать, но муж решил Мартишей, в честь героини семейки Адамс. Такое, вот, у нас прибавление в семействе. Я полгода сопротивлялась, боюсь змей очень, но дети и муж уговорили. Мы ж с мужем, как ниточка с иголочкой, куда он, туда и я, и наоборот. Всё решаем вместе, разгребаем тоже вместе - и в радости и в горести, как 16 лет назад велел нам отец Евгений, когда венчал.
Но 16 лет назад отец Евгений, настоятель псковского храма Анастасии Римлянки в Пскове, не предупредил Ирину, что рядом с Иваном ей предстоит бурная жизнь, полная авантюр и приключений, и что его придется делить с многочисленными друзьями и подругами.
- Ой, если моего Ваню ревновать, можно было за него замуж вообще не выходить, - шутит Ирина. - Ему даже ночью может позвонить какая-нибудь расстроенная подруга, и муж, как заправский психолог, час будет целый час возвращать её к жизни ласковым словом. Не могу сказать, чего Иван не умеет. Одно время он у нас летал. Купил крыло, мотор - и в небо. Вот, теперь, похоже, у меня будет муж-артист….

- Ну-ну, не сглазь, - смеется Иван. - У нас испанская семья, уже 16 лет мы с Ириной притираемся. Зато никогда не скучали. Менялись - да, росли, набирались опыта, учились по жизни, у своих детей, но не скучали! И с каждым годом нам всё интереснее и интереснее.
А к змеям Иван с детства неравнодушен. Мама часто вспоминает, как он в 4 года принес домой огромного ужа, которого притащили во двор откуда-то мальчишки, и сказал, что он будет у них жить. Людмила Николаевна чуть в обморок не упала при виде извивающегося в руках сынишки чешуйчатого чудовища. В зоопарках Иван доходил до террариумов и дальше никуда не шел, словно загипнотизированный, восхищенно любовался кобрами и удавами. А когда в Псков приехал цирковой зверинец «Уголок дедушки Дурова», волею случая они с мамой оказались рядом с Натальей Юрьевной Дуровой, которая сидела на первом ряду и комментировала в микрофон выступления артистов.
- Когда на арену вынесли огромного питона, я сказал маме: «Хочу его погладить!» - вспоминает тот день Иван. - Наталья Юрьевна услышала. «У нас тут оказался один смельчак!» - сказала она в микрофон, взяла меня за руку и повела гладить питона. Мне даже положили его на плечи - тяжеленный такой! Я был самым счастливым зрителем в цирке. А теперь Мартиша массирует мне шею, а я кайфую. Говорят, змеи даже головную боль снимают, не знаю, у меня голова не болит.
Знал, что будет дочь
Иван, конечно, не пророк, но уже в 14 лет он твердо знал, что у него будет дочь. Прошло время, он закончил школу, научился играть на гитаре, поступил в наш «пед», и бросил, перевелся в Герценовский университет, пожил год в Питере, понял, что это город не для жизни, а для отдыха, забрал документы, вернулся в Псков, решил, что будет зарабатывать деньги и кормить семью, устроился на стройку, научился плотничать…
- Вот, только семьи у меня еще не было - девушки всё какие-то не те попадались, - рассказывает Иван. - Я уж было решил: «Пойду в Дом малютки, возьму кроху и сам буду воспитывать». Но встретил Ирину. На озере. Меня друг пригласил, которого пригласили быть свидетелем на свадьбе. А Ирина была на той свадьбе свидетельницей…
- Ваня обаял невесту, и его тоже пригласили, - шутит Ирина. - Ваня, конечно, старается не выделяться, но у него не очень получается. 9 августа мы познакомились, а в октябре он уже мне предложение сделал. Нам по 22 года было. В феврале 2009 года мы поженились, в июне венчались, а через год в августе родилась дочь, по святкам - в именины Анастасии. Сам Бог ей имя выбрал. Мы-то Василисой думали назвать…
Иван присутствовал на родах и первым взял новорожденную на руки. Дочка открыла глазки, глянула на папу, и он сразу понял, что это не Василиса, а Анастасия.
Когда же Ирина забеременела во второй раз, Ивану закралась, было мысль о сыне, но на УЗИ доктор несколько раз сказала ему: «Ну, нету, нету тут ничего - смотрите сами!»

- А я сейчас даже и не знаю, что делать с мальчиками, чего им говорить, - признаётся Иван. - Я счастлив, что у меня дочки - Настасья и Марго, моя любовь и гордость.
Настя и Рита не только папина и мамина гордость, бабушки и дедушка души во внучках не чают. Настя родилась еще, когда молодые жили в квартире у Людмилы Николаевны - Ирина с первых дней подружилась с Ваниной мамой. А тестя, Дмитрия Алексеевича, Иван уже 10 лет «папой» называет.
- Я рос с мамой, отца мне заменил её брат, мой крёстный, дядя Вася, всему меня научил, и трудиться, и грязи не бояться, - рассказывает Иван. - Они с женой разбились на машине, не дожив год до своей золотой свадьбы. Для меня семья - это самое ценное в жизни. Я в доску разобьюсь, но чтоб мои родные были здоровы и счастливы.
Когда Людмила Николаевна захотела переехать в свой дом, Иван с Ириной осуществили ее мечту, купили ей домик в деревне, построили баню. Людмила Ивановна развела там кур, индюков, цветы посадила - хозяйничает в удовольствие.
- Моих родителей пока к земле не тянет, - дополняет семейный пейзаж Ирина. - Живут в Пскове, работают «бабушкой и дедушкой», помогают с внучками: подхватить старшую, закинуть на хор младшую, - пока мы на работе.
Супер-ангел
Год назад старшая дочь Сверчковых, Настя увлеклась волонтерством. Родители, конечно, помогали, как могли.
- Знаете, чем прекрасно волонтёрство? Там все равны, там нет чинов и званий, как в бане, и депутат и слесарь в одной связке - сплошной позитив и каждый друг другу товарищ и брат, - говорит Иван. - Благодаря Настиному увлечению, мы всё лето провели в разъездах, познакомились с замечательными людьми, стали участниками субботних забегов «Пять вёрст». Нынче, вот, исполнили заветные желания деток из социального приюта в Пожеревицах - почувствовал себя настоящим Дедом Морозом. Когда письма детские с желаниями читали, чуть не плакали. Они не просят айфоны, айрпоцы. Девочки - заколочки, кремчики, мальчишки микрофон попросили - всё по силам. Видели бы вы их глазёнки, когда подарки развернули! Это дорогого стоит.
В артисты Иван угодил тоже благодаря дочери. В Острове летом проходили съемки фильма «Супер-ангел», набирали для массовки молодежь. Настя захотела поучаствовать, и Иван рванул в Остров вместе с дочкой - не отпустишь же девочку одну на ночные съемки.
- И чем-то моя физиономия приглянулась режиссеру, Александру Сергеевичу Ковтунцу, приглянулась, - вспоминает Иван. - Сначала я попал в первый ряд, а потом и вовсе стал одним из восьми счастливчиков, которых отобрали для дальнейших съёмок в Кисловодске. В октябре я в составе групповки полетел туда. Снимали там же, где и «Чебурашку», помните, где апельсины катились…Мы играли бандитов, громили город, поджигали театр. Рядом со мной на скамеечке Мария Миронова курила, мы с Иваном Охлобыстиным запросто, как с вами, общались - мировой мужик! В одной из сцен мне даже дали одну фразу - не скажу, какую…
- Артисты, народ суеверный, - слегка подтрунивает над новоиспеченным актёром Ирина. - А потом его еще раз позвали на недельку в Кисловодск, и уже их было четверо. Муж со съемок вернулся окрыленный, словно месяц в отпуске был. Чувствую, в семье Сверчковых грядут великие дела.

А то! В юности Иван уже был артистом, играл четыре года в молодежном театре «Бенефис» под руководством Елены Шишло. Сейчас эту же театральную студию посещает второклассница Марго - как говорится, какие Гены, такие и Чебурашки.
Что тут сказать? То ли везёт Ивану по жизни, то ли родился под счастливой звездой, а может, вся его удача в заводном характере и невероятной любви к жизни. Сам же Иван считает, что просто ему однажды очень повезло с женой, а потом еще два раза - с дочками.
ОТ АВТОРА: эту историю я услышала от самих Сверчковых, в день, когда Ирина и Иван пришли в редакцию за номером, где была напечатана статья о Сергее Ешине, псковском мельнике и друге Ивана, который безвременно погиб на СВО.
