Пенсионер-сталкер пробрался в квартиру и разослал интимные фото объекта вожделения

По уши влюбленный возрастной кавалер месяцами преследовал бросившую его женщину. Он следил за ней, портил имущество и в конце концов решил опозорить ее на весь свет

К 2008 году жизнь 48-летнего Олега Кошакова давно устаканилась: хорошая работа, уважение в коллективе, хозяйственная жена и просторная квартира. Но не было какой-то искорки, которая помогла бы взглянуть на свою собственную историю свежим взглядом.

То ли потребность в этой самой «искорке», то ли реальное сильное чувство свело его с Анной Мотыгиной. Женщина оказалась не намного моложе нового знакомого. Разница в возрасте не ощущалась – оба росли на одних и тех же фильмах, музыкальных группах и переживали схожие жизненные неурядицы.

По рассказам знакомых, Кошакова будто перемкнуло. Он стал вести себя совсем как мальчишка. В обеденное время бегал с цветами к Ане, чтобы просто вручить букет и снова отправиться на противоположный конец города. Стал ездить в «командировки» и появляться в ресторанах с некой незнакомкой.

Мотыгиной Олег сразу предложил серьезные отношения, жить на два дома не собирался. Но женщина осторожничала. В отличие от по уши влюбленного кавалера, она сохраняла здравый смысл. Анна одна растила сына и, прежде чем кардинально менять свою жизнь, должна была все организовать по уму. Послушав логичные и упорядоченные доводы пассии, Кошаков влюбился еще больше и полностью отдал бразды правления в ее руки.

Через несколько месяцев пара съехалась. Жили в квартире Анны, так как совместно нажитое с супругой Олег при разводе отдал, не пререкаясь.

– Я помогал Мотыгиной материально. Купил в квартиру холодильник, хороший компьютерный стол для мальчика, диван, много другой мебели и аксессуаров. Сделал качественный ремонт, обеспечивал всеми необходимыми вещами. Постоянно баловал – у нее шкатулка ломилось от золотых украшений. Через два года мы всей семьей ездили в деревню, откуда Анна родом. Там она познакомила меня с родителями, – рассказывал следствию Кошаков. (здесь и далее – по материалам уголовного дела. Прим. авт.)

В 2017 году кавалер вышел на пенсию. Получал он очень неплохие деньги, плюс пенсия недееспособной матери также шла ему на счет. По словам Олега, денег на возлюбленную он не жалел и неоднократно звал ее в ЗАГС, но та деликатно отказывалась. А год спустя Анна почему-то предложила Кошакову пожить гостевым браком.

– Олег постоянно меня ревновал. Приступы случались по любому поводу, как будто мне нечем заняться, кроме как искать себе мужиков. Когда умерла его мама и он перестал получать доплату по уходу за ней, я нашла новую работу. Обязанностей стало больше, но и зарплата выше. Пока разбиралась с задачами, знакомилась с коллективом, конечно меньше уделяла внимания ему. Тем более в этот период сын уже практически вырос, ему тоже требовалась поддержка. Кошаков не хотел этого понимать. Единственный вариант, который я нашла – жить отдельно, – рассказала следователю Анна.

Вплоть до 2023 года пара жила на разных территориях. Единственным местом, где семья вновь становилась полноценной по мнению Олега была дача.

Участок был большой: с крепким домом, большим садом с плодовыми деревьями, орешником и розарием. Все также нежно влюбленный Олег теперь дарил своей Анечке не колечки, а саженцы с романтическими названиями, вроде «Любимица Клаппа» и «Леди оф Шалот». По словам Кошакова, практически все посадки были куплены им, а многие – им же и высажены.

Мотыгина воспринимала это как нормальный здоровый вклад в хозяйство, а вовсе не как знаки внимания. Романтика, по ее мнению, из их отношений давно ушла – они взрослые люди и просто шатко-валко сосуществуют вместе.

Горм грянул 23 января 2023 года. Анна была на предновогоднем корпоративе в компании, в которой работала. Праздник затянулся: те, кто помоложе отправились по барам, а Мотыгина и другие сотрудники более почтенного возраста пели караоке.

Пока Анна веселилась, ей безостановочно названивал Олег. После нескольких коротких разговоров, во время которых женщина слышала только упреки и угрозы, она решила больше трубку не брать.

На следующее утро женщина в смс попросила Олега зайти к ней на работу после окончания смены. Для моральной поддержки и защиты она позвала и своего сына. В присутствии ребенка в 20:05, как уточнил Кошаков, Анна объявила, что между ними все кончено. Она попросила вернуть ключи от своей квартиры и больше не искать с ней встреч.

С этого момента Мотыгина из предмета обожания превратилась в объект травли.

– Начиная с этого дня я стала ежедневно получать смс с угрозами и оскорблениями. Кошаков писал с разных номеров, мне пришлось заблокировать их все. 6 февраля пока меня не было на рабочем месте, в офис ворвался Олег, стал требовать, чтобы к нему вышел мой коллега. Кричал, что я с ним «блядую». Эта ситуация происходила на глазах у начальника. На следующий день я написала заявление в полицию, – рассказывала следователям Мотыгина.

Сталкера привлечение правоохранителей к истории не напугало. Он начал караулить жертву около работы и на небольшом расстоянии провожал до дома, чтобы убедиться – никаких кавалеров у его возрастной бывшей нет.

По словам Анны, она начала инстинктивно бояться Олега, так как его поведение уже мало походило на обиду из-за разрыва. Но пока он какую-то невидимую черту не пересекал. Однако для самозащиты Мотыгина купила перцовый баллончик. И очень скоро им воспользовалась.

После работы 13 февраля Анну никто не караулил у фойе. Она обрадовалась, что назойливый бывший наконец отстал. Доехала до дома, открыла входную дверь и тут же почувствовала, как на нее кто-то наваливается.

– Кошаков повалил меня на пол и начал стаскивать сапоги. Я сразу сориентировалась, достала из сумки баллончик и распылила в его сторону.  Потом выскочила на лестничную клетку. Олег попытался затащить меня обратно в квартиру, но на помощь выбежала соседка и увела к себе. Мы вызвали полицию и скорую, – давала показания Анна.

В присутствии правоохранителей Олег передал дубликат ключей от жилища и от дачи.

До конца марта Мотыгина жила спокойно. А Олег, надышавшись весенним воздухом, предпринял очередную попытку мести.

Днем 27-го числа он с нового номера позвонил экс-возлюбленной. Та была настороже и сразу стала записывать разговор:

«Я был у местной бабки-ворожеи. И знаешь, что она мне сказала? Она подтвердила, что у тебя шашни с коллегой! Аня, я серьезно, я куплю ружье и убью тебя. Не веришь? Съезди на дачу. Все что я там сделал, я сделаю и с тобой».

Сразу отправляться на участок женщина побоялась. Только 2 апреля, когда у сына появилось время, она добралась до летней фазенды.

Как выяснилось, Кошаков пробрался на принадлежащий ей участок особо не скрываясь – его видели соседи. Он срубил все яблони, груши, ореховые деревья, вишню, выкорчевал смородину, вырвал розовые кусты и зачем-то изуродовал можжевельник дуб и клен, которые росли здесь еще со времен детства Анны.

По словам соседей, женщина рыдала, осматривая причиненный ущерб и причитала «Что ему растения-то сделали? Зачем?».

Женщина стала чаще просить сына ночевать в ее квартире, но умалять агрессора оставить ее в покое не стала – доверила это дело следствию. Но нервы ее были на пределе.

Когда и этот удар не сломил бывшую возлюбленную, пенсионер решил уничтожить и другую важную часть жизни Анны – опозорить ее на работе, да так, чтобы она не могла продолжать карьеру.

–После кошмара на даче я вернулась домой и на следующий же день получила звонок от начальника. Оказывается, 1 апреля Кошаков опубликовал у себя на странице в ВК фотографию, где у меня обнажена грудь. А также прикрепил видео личного содержания. Я никогда не давала ему разрешения на эту съемку, она была сделана втайне от меня. А ранее эту же фотографию он выслал в личных сообщениях директору компании, в которой я работаю. Я думала, больше никогда не выйду на улицу, – рассказывала о своем состоянии жертва.

Так как Кошаков даже не пытался скрыть свои преступления, свидетелей на суде набралось немало. Тогда же выяснилось, что агрессор писал не только боссу Анны, но ее коллегам, знакомым и друзьям. Просто те игнорировали неадекватного собеседника.

На защиту Олега встала только его двоюродная сестра. Она пояснила, что из-за разрыва с Анной брат испытывал сильные душевные страдания, не находил себе места и не хотел жить. Но упаднический настрой «переварился» и вылился в акты агрессии.

Олег прошел все необходимые экспертизу у врачей и был признан вменяемым. Решал виновность подсудимого мировой суд.

– 20 марта 2025 года мировой судья участка Вяземского МО признал Олега Кошакова виновным в совершении преступлений по ч. 1 ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества), ч. 1 ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни), и назначил ему путем сложения наказаний 480 часов обязательных работ и 100 тысяч компенсации морального вреда жертве, – сообщила нам Наталья КИСТИКИНА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

Маргарита ВАСИЛЬЕВА, Вяземский МО

Кошаков подал на апелляцию. 13 октября 2025 года в связи с истечением срока давности уголовного преследования, пенсионеру отменили наказание, но он все также остался виновным.

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям.Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: freepik.com