Как в лихие 90-е братки Пыталово не поделили. И кого из убийц до сих пор не могут найти?
Это невероятно громкое преступление, произошедшее в самый разгар 90-х, помнят многие жители Псковской области. Прошло уже три десятка лет, а жестокость и дерзость преступления, когда расстреляли в том числе и неповинных людей, изумляют.
Несмотря на десятилетия следователи 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Псковской области собрали доказательную базу и завершили расследование данного уголовного дела. При этом уголовно-судебный отдел прокуратуры Псковской области поддержал государственное обвинение в отношении обвиняемого Игоря Нагорного. Итог, 22 января 2026 года в Псковском областном суде прошло заседание по данному уголовному делу. Но обо всём по порядку.
Кровавый день
в Пыталово
На дворе стоял январь 1996 года…
– Я пришла на работу после новогодних праздников и узнала от покупателей, что в городе произошла криминальная разборка, – рассказала мне Ирина К., жительница Пыталово. – Тогда только все об этом и говорили, хоть и 90-е были, но к такому зверству наш городок ещё был не готов: два трупа и один человек ранен. Подозреваемые бежали в Латвию, так как границы ещё толком не было…
Началось всё с того, что около 9 часов вечера 10 января в Пыталовском РОВД раздался звонок. Взволнованная женщина сообщила, что между деревнями Стержнево и Котоново на поле лежит человек с огнестрельным ранением в живот. На место происшествия выехали медики, а также опера из уголовного розыска. К счастью, мужчина был жив: «Волосков… Волосков…» – бормотал он.
«Тогда я решил, что его ранил Волосков, связался с дежурной частью отдела милиции и Волосков был объявлен в розыск. Скорая забрала раненого, а я стал осмотривать место происшествия. Выйдя на дорогу, обнаружил на обочине автомашину, в багажнике которой находился труп Волоскова» (Показания сотрудника милиции – из материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Волосков был застрелен из пистолета «ТТ» и спрятан в багажнике. А вот машины мужчины со сквозным ранением в живот, поблизости не оказалось. Назовём его просто Семашкиным из Пыталово. Милиция безуспешно искала его авто, пока рано утром 11 января в отделение не сообщили, что у местного ПТУ стоит подозрительный автомобиль. Это была машина Семашкина, в багажнике оказался ещё один труп! На этот раз 15-летней студентки Оли.
Связаны ли все эти преступления, и что вообще произошло? Такими вопросами задавались сотрудники милиции и шокированные жители. Надежда оставалась на то, что выживший Семашкин прольёт свет на эту мутную историю.
Нашла коса на камень
Собственно, так и вышло, благодаря его показаниям, у следствия появилось трое подозреваемых: главным из них был 33-летний Игорь Нагорный. Как следует из материалов дела, Нагорный – амбициозный молодой человек, уроженец Латвийской ССР.

Без дела не сидел, работал в охране, слесарем-сантехником, электромонтёром, в отделе вневедомственной охраны, а в 1996 году – егерем в Пыталовском районе, уважал спорт и увлекался охотой.
Не менее амбициозным был и погибший Волосков. В тяжёлые 90-е занимался бизнесом – перегонял машины из Прибалтики.
«Он приехал из Латвии, хотел управлять в городе операциями по доставке товаров из-за рубежа, через таможню и границу, где работал его отец, который помогал ему в этом. Однако у Волоскова произошли разногласия с Нагорным, он сам мне говорил, что они в контрах. Разногласия были за сферу влияния, поскольку оба товарища амбициозные. Волосков всегда всем подчёркивал, что хочет решать всё сам» (Из показаний знакомого Волоскова и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Было установлено, что в тот вечер, 10 января 1996 года, Волосков на своей машине с ещё двумя товарищами, Дорожкиным и Пестровым, собирались поехать и отдохнуть в баре у таможенного поста Убылинка. Однако в их планы вмешался Нагорный…
– Слушай, отвези меня домой, – попросил он Волоскова, встретив того в городе.
– Только до поворота, – ответил Волосков. – В деревню не повезу, там дорога не чищена.
И они вчетвером отправились в сторону деревни Емилово, где и жил Игорь Нагорный.
«Нагорный сел сзади водителя, я рядом, а Пестров – за мной. Доехав до поворота, Нагорный сказал остановить машину. Меня тут же оглушил выстрел, я повернулся и увидел, что Нагорный сидит с пистолетом в руках. Он приказал нам вылезти из машины и вышел сам» (Из показаний Дорожкина и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Потом Нагорный открыл водительскую дверь и убитый Волосков вывалился на дорогу.
– Грузите его в багажник, – приказал Нагорный Дорожкину и Пестрову, демонстрируя пистолет.
Мужики не осмелились сопротивляться и перетащили труп в багажник. После этого, согласно показаниям Дорожкина, вновь сели в машину убитого, Нагорный – за руль и «нецензурной бранью заявил, что перестреляет всю эту «мафию». Что именно имел в виду Нагорный, остаётся только гадать.
Не в том месте, не в то время
Тем временем в Пыталово разворачивалась вторая сюжетная линия. Друг и товарищ Волоскова Семашкин тоже должен был поехать в тот бар – таков был уговор. Но мужчине позвонила его знакомая, 15-летняя студентка Ольга и попросила довезти до Опочки. Семашкин не мог отказать, решил догнать автобус до Опочки, посадить девушку, а потом отправиться в бар.
Однако проехав поворот на Емилово, в трёх километрах от посёлка Гавры заметил машину Волоскова. Семашкин удивился и решил остановиться, вдруг что-то случилось и нужна помощь?
«Я вышел из машины и подошёл к авто. Увидел, что за рулём сидит не Волосков, а другой мужчина. Зашёл со стороны обочины, дверь открылась, и я сел в машину. Там увидел Дорожкина и парня, который прятал лицо. Поздоровался и услышал предложение выйти. Мы все вышли, я, Дорожкин и человек в капюшоне, встали возле багажника. В этот момент со стороны незнакомого парня с поднятой рукой произошла вспышка. Как я потом понял, это был выстрел из пистолета, меня отбросило на обочину, и ещё я почувствовал резкую боль в животе» (Из показаний Семашкина и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Семашкин при этом сознание не потерял и увидел, как человек с усами, находившийся на водительском сиденье, вышел из машины и пошёл в сторону его авто. Дальше прозвучал ещё один выстрел. Понимая, что спутница застрелена, а сам он в опасности, раненый Семашкин бросился из последних сил бежать через поле. Вдалеке находился хутор, около которого его и нашли.
Увы, Семашкин и 15-летняя студентка оказались просто не в том месте и не в то время, став невольными свидетелями убийства Волоскова. Семашкин был доставлен в больницу и успел дать показания, пролив свет на произошедшее.
К сожалению, через несколько дней, 23 января 1996 года, житель Пыталово скончался в больнице. Но благодаря его показаниям, подозреваемыми в этих трёх убийствах стали: Нагорный, Дорожкин и Пестров.
Пропал и сдался
Город стоял на ушах, всех троих бросилась искать милиция, при этом, как отмечала в показаниях бывшая жена Нагорного, вёл муж себя спокойно.
«Он вернулся домой около 22 часов вечера. На следующий день мне позвонила знакомая и рассказала об убийствах и том, что один человек ранен. Я передала эту весть мужу, так как он знал Волоскова, на что услышала, мол, тот давно напрашивался на такую участь. После поехал в Пыталово к своему другу Пестрову, а когда вернулся, сказал, что Пестрова не нашёл. Спустя несколько дней куда-то уехал, не взяв с собой вещей и денег. На следующий день я узнала, что его подозревают в убийстве» (Из показаний бывшей жены Нагорного и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Как будет установлено позже, Пестров и Дорожкин уехали в Латвию к родственникам, где и скрываются.
«Нагорный позвонил мне в один из дней после преступления и попросил прийти ночью на границу. Я отказался и уехал к своим родственникам в город Виляны, где узнал, что меня разыскивают по подозрению в убийстве» (Из показаний Дорожкина и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Видимо всё осмыслив, решил вернуться в Россию и стал давать показания, тем более, что он никого не убивал.
«Мы не знали почему Нагорный так поступил с Волосковым, испугались и побоялись идти в милицию. А когда я понял, что меня ищут, то решил прийти и рассказать, как всё было на самом деле» (Из показаний Дорожкина и материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
А вот Пестров всё же решил встретиться с Нагорным, тот приехал в дом к его матери, они о чём-то долго говорили на кухне. Увы, после этого Пестров пропал, и лишь 20 февраля 1996 года его тело нашли с огнестрельным ранением.
Из зала суда
Как рассказали в прокуратуре Псковской области, 23 января 2026 года в Псковском областном суде было заслушано уголовное дело в отношении Игоря Нагорного, который обвинялся в совершении умышленного убийства двух и более лиц, с целью скрыть другое преступление, по предварительному сговору группой лиц... С 18 января
1996 года его местоположение неизвестно.
«После того, как Нагорный уехал в 1996 году, от него в начале марта пришло письмо без обратного адреса из Москвы. Он написал, что уехал в Ленинград, там встретил друзей и нашёл через них работу по сопровождению грузов Москва – Астрахань. Потом собирался ехать в Забайкалье. Через несколько дней, 8 марта, была получена телеграмма, и тоже из Москвы. Больше никаких вестей от Нагорного не поступало» (Из показаний бывшей жены и из материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Игорь Нагорный никогда ранее не был судим, с 11 апреля 1996 года объявлен в федеральный розыск, а с 20 мая 2000 года находится в международном розыске. Суд, рассматривая материалы уголовного дела, пришёл к выводу, что убийство Волоскова совершено Нагорным из личной неприязни, сделано это намеренно, так как помимо выстрела в голову, он произвёл ещё два выстрела в Волоскова, когда того положили в багажник.
Что касается убийства ни в чём неповинной студентки и Семашкина, то они были совершены по предварительному сговору с Пестровым – чтобы скрыть первое преступление. Об этом, по мнению суда, свидетельствуют произведённые с близкого расстояния выстрелы в жизненно важные органы.
В отношении Пестрова уголовное дело было прекращено в связи с его смертью.
Нахождение подсудимого Нагорного в международном розыске не позволило ему уйти от уголовной ответственности и наказания. Псковский областной суд приговорил Нагорного к 14 годам лишения свободы, поскольку, исходя из высокой общественной опасности преступления, суд не нашёл оснований для применения сроков давности уголовного преследования.
Игорь НАГОРНЫЙ и в настоящее время находится в международном розыске. Однако теперь наличие вступившего в силу приговора значительно упрощает процедуру выдачи преступника из других государств и его преследования по линии Интерпола.
Примечательно, что единственный выживший из всех этих разборок, Дорожкин, в отношении которого уголовное преследование было прекращено за «недонесение о преступлении», вскоре после случившегося уехал за пределы Псковской области, опасаясь за свою жизнь.
И даже по прошествии стольких лет на родину мужчина возвращается крайне редко и… с большой опаской.
(Имена участников уголовного дела, кроме разыскиваемого преступника, изменены по этическим причинам. – Прим. ред.)
