В солецкой деревне женщина обиделась, посидела-подумала и взяла в руку нож

В солецкой деревне женщина обиделась, посидела-подумала и взяла в руку нож
Вечером 20 июля 2025 года звонок на номер 112 поступил из солецкой деревни Плосково. Мужчина сообщил, что только что к нему прибежала встревоженная соседка и сказала, что её сожитель ранен ножом.

По месту вызова была направлена машина «скорой помощи». Врачи прибыли по адресу в течение считанных минут. Дверь открыла та самая женщина. Раненый лежал на диване в большой комнате, простыня – пропитана кровью. Был в сознании.

При осмотре пострадавшего фельдшер установила, что у него не одно ранение, а, как минимум, четыре, два из которых – проникающие (в области груди), остальные – касательные (в плечо). На все раны уже был наложен бинт. Как выяснилось, той самой женщиной – 45-летней Натальей Болтенковой, имеющей богатую криминальную биографию: в прошлом была судима и за кражи, и за грабёж, и за причинение вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия.

Женщина не скрывала, что мужчина пострадал от её рук.

Фельдшер «скорой помощи» приняла решение немедленно транспортировать потерпевшего в больницу. Тот сначала отказывался, но женщина стала его уговаривать, плакала и говорила, что он делает только хуже – и себе, и ей.

В конце концов противиться госпитализации мужчина перестал. Когда его уже укладывали на носилки, в квартиру вошли полицейские.

Как впоследствии рассказывал следователю один из прибывших по вызову оперуполномоченных, на вопрос о том, что произошло, женщина ответила, что сначала они с сожителем выпивали на кухне в мире и согласии. Мужчина быстро захмелел, начал проявлять агрессию: схватил её за волосы, ударил по лицу, повалил на пол, стал пинать ногами. Потом вроде бы угомонился и отправился на отдых в большую комнату.

Вскоре оттуда донёсся его крик: «Принеси спирта!». Женщина послушалась, выполнила требование, отдала стопку сожителю. Он проглотил огненную жидкость и – снова за своё.

Со слов женщины, когда тот, уже после выпитого спирта, замахивался кулаком, она сумела отскочить и выбежала на кухню. Там её взгляд упал на нож. Женщина взяла его и вернулась к сожителю. И там, в комнате, не говоря ему больше ни слова, начала акт мщения: била по телу мужчины лезвием, не особенно беспокоясь, куда именно приходятся ножевые удары.

* * *

При осмотре дома полицейские обнаружили и изъяли нож с характерными бурыми пятнами. Он был приобщён к делу в качестве вещественного доказательства.

После того как хирурги провели операцию, и мужчина пришёл в себя после наркоза, его навестил следователь. Из-за чего начался конфликт, раненый рассказать так и не смог: сказал, что был сильно пьян и не помнит этого. Не отрицал, что мог «нецензурно высказываться» и применить насилие к сожительнице: раньше такое случалось.

Болтенкова написала явку с повинной.

Как выяснилось в ходе следствия, мужчина и женщина вместе прожили около двух лет. Познакомились, когда Болтенкова вернулась в деревню, отбыв свой последний срок (17 декабря 2021 года мировым судом Солецкого района она была приговорена к 1 году 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима). Жить ей было негде. Люди случайно встретились на деревенской улице, почувствовали взаимную близость и стали жить вместе: мужчина пустил Болтенкову в свой дом.

Оба потом говорили, что не всё в их отношениях было гладко, но до 20 июля 2025 года кровопускания не было. Мужчина подтверждал, что до этого дня Наталья никогда не хваталась за нож.

21 июля 2025 года Солецкий районный суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании Болтенковой меры пресечения в виде заключения под стражу. Во время того судебного заседания она обратилась к суду с нелепым в данной ситуации, в общем-то, вопросом: «А навестить Алексея в больнице можно?». Женщине ответили, что только по окончании расследования дела. «А как он там?» – спросила ещё Болтенкова. Адвокат ответила, что угрозы жизни – нет. «Ну, тогда гора с плеч», – произнесла обвиняемая. И протянула руки, чтобы на них надели браслеты.

Что же касается характера ранений, то по итогам проведения судебно-медицинской экспертизы было сделано такое заключение:

«У потерпевшего имеется следующие телесные повреждения: проникающие в левую плевральную и брюшную полости два колото-резаных ранения поверхности грудной клетки с повреждением селезёнки; две колото-резаные раны мягких тканей левого плеча… Указанные телесные повреждения образовались при воздействии острого колющего предмета. Проникающие ранения относятся к категории тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека».

В отношении Болтенковой возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия». Эта статья относится к категории тяжких преступлений, и дела, по ней возбуждённые, не подлежат прекращению в связи с примирением обвиняемого и потерпевшего.

* * *

Весь период предварительного следствия женщина находилась в следственном изоляторе. Когда сожитель выписался из больницы, между ним и обвиняемой провели очную ставку. Женщина принесла мужчине свои извинения, он их принял и, судя по его позиции, никаких претензий к Наталье больше не имел.

Когда дело рассматривалось в суде, она полностью признала свою вину, рассказала о событиях злополучного вечера так, как всё было на самом деле. Говорила: если бы Алексей сам не проявил к ней агрессию, ничего плохого бы не произошло.

Подчёркивала, что удары ножом нанесла, защищаясь от сожителя:

– Я опасалась, что он продолжит меня избивать, хотела пресечь его действия. Всё произошло очень быстро, за секунды… Когда поняла, что ранения серьёзные, сразу же побежала к соседу, попросила, чтобы он вызвал «скорую помощь»: своего телефона у меня нет.

Потерпевший соглашался с рассказом сожительницы, подтвердил, что её простил, претензий не имеет, просил не назначать Болтенковой серьёзное наказание.

– Сторона защиты полагала, – рассказал государственный обвинитель Юрий Костюков, – что в действиях Болтенковой усматриваются признаки ст. 114 УК РФ: «Причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего при превышении пределов необходимой обороны», где максимальная санкция – 1 год лишения свободы. С этой позицией согласиться мы не могли. Как было установлено в суде, после агрессии со стороны потерпевшего Болтенкова выбежала из комнаты на кухню. Тот не последовал за ней, то есть необходимости обороняться у подсудимой уже не было. Тем не менее, посидев некоторое время на кухне и подумав, она взяла нож, вернулась к сожителю и стала бить его лезвием. Следовательно, действия подсудимой были обусловлены не необходимостью защиты от насилия, а местью за обиду.

Суд отказал в переквалификации действий Болтенковой на более мягкую статью Уголовного кодекса РФ. В то же время одним из смягчающих обстоятельств признал противоправные действия потерпевшего, которые стали поводом для преступления.

Кроме того, к числу смягчающих обстоятельств отнесено следующее: активное способствование расследованию, оказание помощи раненому непосредственно после совершения преступления, раскаяние, публичные извинения перед потерпевшим. А отягчающим обстоятельством признан факт совершения преступления в состоянии опьянения.

15 декабря 2025 года Солецкий районный суд назначил Наталье Болтенковой наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Гражданский иск о компенсации морального вреда по делу заявлен не был.

Алексей КОРЯКОВ,
Сольцы

(Имя потерпевшего изменено. – Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Объединённая пресс-служба судов Новгородской области