Ребенок-лакшери: в Смоленске школьник обокрал бабушку ради признания сверстников
В 2024 году Валентина Михайловна Перелескова вышла на пенсию. Событие для нее было радостным – дома было чем заняться. С одной стороны обычные домашние хлопоты, с другой – продажа «лишней» квартиры, а с третьей – забота о внуке, которому совсем недавно исполнилось 16 лет.
Мальчик последние несколько лет постоянно жил с бабушкой и дедом.
До этого вместе с родителями Вася Бонк обитал в одном из подмосковных городков. И из-за того, что дочка с зятем «загнездились» так далеко, Валентина Михайловна не сразу узнала, что родственники абсолютно не уделяли ребенку внимания.
Дошло до того, что неприкаянный мальчишка остался в школе на второй год. И это при том, что учителя в унисон говорили: ребенок с головой на плечах, соображает неплохо.
Об условиях жизни Васи узнали органы соцопеки. После ряда проверок, бесед с горе-родителями и самим мальчиком, было принято решение о лишении их родительских прав.
– Ни о каком интернате речь даже не заходила. Я как узнала, в каких условиях жил внук, сразу сказала: я забираю его к нам в Смоленск. Разницы в возрасте не боялась. Если что, у меня есть путевая дочка и живет недалеко, могла бы подсказать, как и что. Но раньше этого и не требовалось. Вася быстро адаптировался. Мы приучили его опрятно одеваться, нормально питаться, старались заинтересовать технологиями. С дедом он часто возился в гараже. Был ребенок как ребенок. Что ему в голову взбрело? Может отцовские гены заиграли? – давала показания Валентина Михайловна. (здесь и далее – по материалам уголовного дела. Прим. авт.)
Мальчишка и впрямь расцвел, подтянулся по учебе и даже попал в итоге в хороший класс (в 2024-м он пошел в 8 класс). Ребята там собрались дружные и, по большей части обеспеченные. Васю тут же взяли в оборот – водили с собой на тусовки, после школы звали на прогулки, а зимой собирались всем классом пойти осваивать коньки на катке в центре.
Любящая бабушка сколько могла выделяла мальчику «на кино», но средства были ограниченными… А вчерашний мальчишка становился взрослым. Ему уже хотелось выпендриться перед девчонками, пригласить понравившуюся в кафе и побаловать презентами. На все денег не хватало. Подработку юноша искать не спешил.
В октябре 2024 года у Валентины Михайловны появился новый банковский счет. Туда должна была приходить пенсия, а также соцвыплаты за опеку над внуком.
Тратить деньги Перелескова не собиралась. Уж очень ей хотелось накопить для Васи на вуз, а перед этим – на репетиторов. Но, как говорится, денежки счет любят. Она собиралась ежемесячно проверять состояние счета, но так, чтобы не бегать в отделение банка. Она попросила продвинутого в технологических вопросах внука помочь ей с этим вопросом.
– Вася установил у себя на телефоне банковское приложение, там мы зарегистрировали мой аккаунт. Все это делалось с моего разрешения, но никаких доверенностей на распоряжение средствами я несовершеннолетнему внуку не давала, – заявила следователям Перелескова.
А у Васи, когда он без ведома бабушки вошел в аккаунт банка, глаза полезли на лоб. К номеру телефона пенсионерки были привязаны еще два счета: один с суммой от продажи квартиры, второй – отложенные вместе с дедом деньги «на черный день».
Всего на трех счетах, включая пенсионный, у бабули оказалось 1,8 миллионов рублей. У подростка тут же сложилось «два и два»: Валентина Михайловна не собиралась сама проверять счета еще долгое время, а у Васи оказался неограниченный доступ к средствам.
– Все началось 19 ноября, через месяц после того, как у меня на телефоне появилось приложение. Сначала я хотел сделать деду сюрприз – починить его машину. Первую сумму в 10 тысяч рублей я вывел в 13:41. Специально при бабушке, чтобы проверить, придет ей СМС или нет. Она ничего не узнала. Тогда в течение дня я перевел на свой счет еще около 70 тысяч рублей. Машину я и правда починил, а с оставшихся денег купил в бутиках торгового центра новую одежду. От бабушки и дедушки я ее спрятал, – давал показания подсудимый.
При этом обновки не остались незамеченными в классе. Парень без стеснения врал, что теперь занялся бизнесом и деньги у него будут водиться.
Почти каждый день вплоть до начала декабря Вася снимал по 20-50 тысяч со счетов бабули. С этих денег «крутой парень» одевал себя и подружек-сверстниц, ходил по кафе и местам развлечений, с барского плеча угощая и друзей, и мало знакомых нахлебников.
Теперь мальчик, который еще совсем недавно был заброшен своими же родителями, ел, когда везло и носил то, что отдавали соседи, почувствовал, что такое роскошная жизнь. И расставаться с ней он не собирался.
Пока дед вкалывал на работе, пока бабушка скрупулезно сводила дебет с кредитом в тратах за месяц, внук решил по-взрослому понтонуться перед «корешами».
На сайте объявлений он нашел предложение о покупке подержанной «Део Нексии». Вместе с приятелями и девчонками он приехал на смотрины. Дети, не разбирающиеся в тонкостях работы механизмов, повосторгались и посоветовали Васе брать крутую тачку, не теряя времени.
Пацан перевел и обналичил несколько сотен тысяч рублей и повторно приехал к продавцу. Друг постарше помог перегнать «ласточку» на место парковки. На какое-то время машина стало новым местом тусовки молодняка из класса. Но вскоре выяснилось, что автомобиль имеет серьезные неисправности. Ушлый продавец обманул зеленого пацана и отказался расторгать сделку – она совершалась после просмотра и «тест-драйва». Да и с момента покупки прошел не один день.
Мальчик спешно дал объявление о продаже и сбыл свою первую иномарку меньше, чем за полцены. Ему было все равно, деньги-то бабулины.
Полученные наличные пацан прогуливал больше недели. Теперь, чтобы восстановить репутацию среди таких же сопляков, ему приходилось тратить на себя и гулянки еще больше. Он полностью завяз в болоте лжи и уже не мог остановиться: его бы осмеяли и сделали изгоем. Дети не любят, когда им лгут.
Но в какой-то момент Валентина Михайловна заговорила о накоплениях. Бонк настолько испугался, что несколько дней вовсе не прикасался к деньгам. А родственнице соврал, что приложение показывает, будто денежки на третий счет капают, так что общая сумма растет.
Следующий перевод Вася сделал 11 декабря. Скромной суммы в 9 тысяч рублей хватило только на один день. На следующий он перевел уже 14 900 рублей. А потом снова разошелся, выделяя себе от 20 до 100 тысяч рублей.
У него появился второй смартфон – дорогущий навороченный и брендовый. Его он прятал от бабушки с дедушкой. Появились и другие признаки «классового превосходства»: крутые часы, элитная обувь, модная стрижка. Неискушенные в этих вопросах работяги-родственники просто не знали разницу: ну ботинки и ботинки; часы и часы, так что вопросов не задавали.
Новый год мальчик отметил с шиком, арендовав жилье для большой тусовки и немало вложившись в стол и развлечения. Красивой, украденной у пенсионеров жизни оставалась неделя.
После праздников, 10 января 2025 года, во время семейного визита дочка Перелесковых обратила внимание на обновки племянника. Женщина стала подробнее расспрашивать родню, почему они так балуют мальчишку, ведь испортят же!
Валентина Михайловна только отмахнулась, заявив, что Вася сэкономил карманные деньги и немножко подхалтурил перед Новым годом, да и вообще, он за свои деньги деду машину починил.
Но ее дочка была не настолько доверчивой. Проверив комнату Бонка, она обнаружила вещи, которые даже взрослый работающий человек не мог бы себе позволить просто так.
Она же выяснила у матери, что Вася имеет прямой доступ к счетам Перелесковой. Чтобы не волновать зря мать и не настраивать ее против внука, женщина не стала говорить о своей догадке. Но убедила сходить в банк и проверить состояние трех счетов. Для моральной поддержки она пошла вместе с Валентиной Михайловной.
Сотрудница отделения банка без задержек предоставила выписку по счетам. Вместо 1,8 миллионов на них оставалось немногим больше 600 тысяч рублей.
Вместе с этой бумагой женщины помчались в полицию. А там после возбуждения уголовного дела быстро узнали, кому принадлежат счета, на которые выводились средства.
Сопляк-транжира признался сразу и написал явку с повинной. Бабушка не пошла на примирение, а захотела, чтобы внук увидел, как расплачиваются за красивую жизнь на средства, украденные у людей. При этом родственники наняли мальчику хорошего адвоката.
– 30 апреля 2025 года Заднепровский районный суд Смоленска признал Василия Бонка виновным по ч.4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере), и назначил ему два года лишения свободы условно, – сообщила нам Екатерина ИВАНОВА, помощник прокурора Заднепровского района по взаимодействию со СМИ и общественностью.
Смоленск
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.)
Источник фото: https://ru.freepik.com/
