Банки начали блокировать карты россиян за необоснованные переводы до 1000 рублей
Происходит это так. После того, как клиент подал запрос на перевод денег со своей карты другому физическому лицу через смс-сообщение или через личный кабинет в интернете, ему звонит представитель банка и требует предоставить документы для обоснования платежа. Не будет документов – карту заблокируют или вовсе аннулируют.
Так, у жительницы Москвы Анастасии, которая хотела перевести знакомым 1000 рублей, банк затребовал 1) письменное обоснование экономического смысла перевода средств, 2) документы, подтверждающие происхождение денег, то есть, расширенную выписку с вклада, 3) письменное пояснение целей расходования средств с карты. На все про все дали три дня. В другом случае другой банк требовал выслать фотографии банковских карт, с которых был сделан перевод…
«В рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть, в том числе, несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента. Но и в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа. Все, что необходимо, — получить от клиента подтверждение отправления денег», - разъясняет пресс-служба Центробанка РФ, это заявление 27 ноября публикуют «Известия».
Еще раз подчеркнем: максимум, что может от вас потребовать любой банк, - это устно подтвердить, что вы действительно хотите перевести эту сумму денег. В ином случае Центробанк РФ просит обращаться в интернет-приемную ЦБ РФ.