Это не спрос: что влияет на цену авиабилетов в постковидный 2021 год

Прогнозы ВОЗ о спаде пандемии наконец-то стали подтверждаться, страны начали открывать границы, а путешественники – планировать отпуск и попутно выяснять, что билеты на самолеты подорожали. И иногда рост цен выглядит весьма внушительно, а порой и непредсказуемо. Дело в том, что прежний аналитический

подход уже не работает.

В доковидную эпоху цена на билет была гибкой и зависела от спроса, сезона, истории продаж на конкретное направление, количества свободных мест, дат вылета и типа пассажира. «Эконом» никогда не будет платить за бизнес-класс, а бизнесмен, которому нужно срочно слетать в Москву или во Владивосток на пару дней, не посмотрит на стоимость билета. С приходом COVID-19 поведение пассажиров кардинально изменилось, и теперь спрогнозировать нельзя решительно ничего.

Зачастую билеты покупают в последний момент и нередко возвращают, так что то, что сегодня открыто, может закрыться в считанные минуты, настолько резко меняется эпидемиологическая ситуация в странах. Поэтому о расчете оптимального тарифа речь уже не идет. Кроме того, за время пандемии авиаперевозчики понесли глобальные убытки. Предполагается, что выйти на прежний уровень доходов и перелетов получится не раньше чем через 1,5 года после снятия всех ограничений. Также сейчас на стоимость перелета влияют и новые требования безопасности (тщательная дезинфекция, масочный режим, социальная дистанция). Для того чтобы сохранить клиентов и не обанкротиться, многие авиакомпании повышают цены на билеты, но предлагают при этом бесплатную смену даты вылета и отказываются от допуслуг типа питания на борту.

Рождаются в борьбе за лояльность и немыслимые тренды. EVA Air организовала аналогичный рейс из Тайбэя в стиле «Hello, Kitty» – с мультяшными котятами и угощениями от мишленовского шеф-повара на борту. Вероятно, это всего лишь временные меры, так как конкуренция снизилась (многие авиаперевозчики ушли с рынка из-за банкротства, а кто-то стоит на «паузе»).

Так что, как только границы откроют и авиасообщение возобновится, цены на билеты повысятся еще больше. Как прогнозируют аналитики, к 2025 году этот рост составит как минимум 27 процентов по сравнению с доковидным уровнем.

Тем не менее не стоит покупать билеты заранее по пока еще низкой стоимости, как только открываются направления: есть риск получить вместо них ваучеры. Стоит немного подождать и убедиться в реальности происходящего. Если в расписании резко появляются ежедневные рейсы из многих городов – это подозрительно, вводить их должны постепенно.

Проверить, запланирован ли нужный рейс на выбранные дату и время, можно на сайте аэропорта вылета. Ну и точно не стоит приобретать билеты на направления, которые пока не открыты официально. Или в крайнем случае покупать те, у которых есть возможность возврата или обмена.

По материалам tonkosti.ru

Фото - limakaki.com



подпишитесь на нас в Дзен