«Он написал маршалу Жукову, что встретил в части девушку и полюбил ее»

Мне 76 лет, и это немало. Всё началось с того, что я закончила 8 класс Высоц­кой школы Ленинградской области. Мама твердила, что мы ленинградцы и должны жить в Ленинграде. После эвакуации в Сибирь по при­езде обратно мы потеряли в Ленинграде квартиру. Я поступила в Ленинграде в СУ-77 на маляра, окончила его

и работала на стройке, мечтая через пять лет полу­чить квартиру.

Вдруг 20 марта 1963 го­да мне пришла повестка в армию. Тогда мало бы­ло мальчишек 1944-45 гг. рождения, и я пошла. Нас было триста человек одних девчонок из Ленинграда. Поезд мчал нас на Север, в Мурманск. Учебный отряд направили в Горячие ручьи в военную часть. Там я уви­дела своего Юрия с его боль­шими зелеными глазами и длинными ресницами. Мы все ходили по одной дороге в столовую. Мы пропуска­ли строй, а он вел моряков строго по команде. Он был главным старшиной, и уже ему надо было ехать домой. Он прослужил уже 4 года, ходил в море, и служба его шла к концу. Он был родом из Астрахани.

Мы познакомились. Кроме поцелуев у нас тогда ничего не было. Я обещала ему приехать в отпуск по­смотреть Астрахань, поку­паться в Волге.

Я приехала, остановилась в гостинице, но его мать велела жить у них. Сказа­ла: «Ты теперь наша дочка. Юрик весь извелся без тебя, он тебя любит очень». Да, письма он часто мне писал. Но это письма, а вот встре­ча – это да. Глаза в глаза, губы в губы и объятия.

Жизнь была счастливой и новой, она била ключом. Купались, загорали, гуляли, а главное – были вместе.

Но всё когда-то кончает­ся, и отпуск мой тоже. Ког­да вернулась в часть, меня не узнали – так я похудела. Я поняла, что беременна. Написала об этом ему. Слу­жить мне еще оставалось 6 месяцев, но он, конечно, извелся весь без меня, как это бывает в молодости. Он написал письмо маршалу Жукову, самому Георгию Константиновичу, что встретил в части девушку и полюбил ее, а срок у нее еще далек, и он скучает очень и тоскует.

И мне повезло. Представ­ляете, меня комиссовали из части. Приехала в Астра­хань. Жить стали вместе с их семьей. Меня не смущали все неудобства – с милым рай и в шалаше. Свекровь настояла, чтобы я училась, поступила в технологический техникум. Прожили с ним четыре года счастливо, росла доченька. И тут при­шла измена. Я тогда глазам своим не поверила, что он меня обманывает.

Я решительная. Дочку за руку, и поехала к маме в Высоцк. Там стояла воин­ская часть, ходила на тан­цы, познакомилась опять, но любви в душе не было. Мама говорила, что пока молодая, ищи себе мужа, дочке нужен отец.

Он стал меня провожать домой. Постепенно я са­ма не заметила, что стала к нему привыкать. Меня радовало, что он хорошо, ласково относится к моей дочери. Пришло и его время уезжать домой. Мы прости­лись. И вдруг через месяц он приезжает и говорит, что не может без нас двоих. А он из Себежа (Псковская об­ласть), а это озерный край, который мне очень понра­вился. Пришла и любовь, жили дружно, родилась дочка Иринка.

Но случилась беда и горе нам. Когда дочка училась в 6-м классе, на уборке кар­тофеля ее задавила маши­на. Я тогда работала в Доме ребенка и смотрела на бро­шенных малышей с тоской. Здоровья уже особо не было, да и у мужа тоже, но я за­далась целью взять оттуда малыша. Мне показали от­казных девочек, но все они не могли сравниться с моей Иринкой, всё было не то.

И вот однажды я увидела Сашеньку своего. И сердце забилось: мой это, мой. Мне всё в нем было дорого. И губки, и глазки, и ручень­ки. Шло время, малыш рос, я возила его на велосипеде в садик.

Муж болел, потом его не стало. Сашу­ле моему уже 34 года, и мы живем вместе с невесткой, четырехлетним внуком. И я счастлива, что живу с ними под одной крышей.

Светлана НОВОЖЕНИНА, г.Себеж, Псковская область

На фото - Горячие ручьи. Май 1962 года. Светлана Васильевна Новоженина. Фото из личного архива автора письма



подпишитесь на нас в Дзен