В России появляется флайтшеринг: гибрид каршеринга и блаблакара для авиапассажиров

Автостоп и каршеринг – понятия, уже прочно закрепившиеся в нашей жизни. Теперь вслед за Европой в России осваивают флайтшеринг. Он действует примерно по той же схеме – «попутка» за небольшое вознаграждение. Цена «на бензин» делится между всеми пассажирами. У нас этим занимается пока одна авиакомпания,

и услуги ее достаточно дороги.

Приходится фрахтовать большой самолет. Если соберется компания человек в 100, то тогда на каждого придется по 3-4 тысячи рублей за перелет, например, из Москвы в один из ближайших городов. В Европе же во многих крупных городах можно найти услуги флайтшеринга для малой авиации. За 20-80 евро желающие получить новый опыт находят пилота и летят там, где не летает ни одна крупная авиакомпания. Кто-то хочет посмотреть на любимый город с нового ракурса, кто-то – сделать несколько красивых фото, а кто-то – совместить всё это с желанием помочь малой авиации.

Дело в том, что пилоту для сохранения лицензии необходимо налетать в год определенное количество часов. Удовольствие это не дешевое: в среднем, если учитывать траты на страховку, топливо, техобслуживание и стоянку, то стоимость одного часа полета составляет 225 долларов. И флайтшеринг появился именно как способ снизить эксплуатационные расходы за счет перевозки пассажиров. Это означает, что пилот не имеет права зарабатывать на полетах, иначе ему придется проходить дополнительное лицензирование и сертификацию. Кроме того, пилот сам оплачивает часть расходов: например, если в самолете летит четыре человека, то и сумма делится на четверых. Обычно во флайтшеринге участвуют легкие самолеты, рассчитанные на 2–6 посадочных мест. Цели пассажиров, кстати, как и у пилота, могут быть только личные, а не для получения выгоды.

В Америке и России флайтшеринг из-за особенностей законодательства и высоких цен пока в зачаточном состоянии, а в Европе он активно набирает обороты, предложений много, желающих полетать тоже хватает. Возможно, такие тенденции скоро доберутся и до России.

Кстати, флайтшеринг – это развлечение для тех, у кого много денег (в России) или много времени (в Европе). Большие самолеты требуют много топлива, а легкомоторные очень зависят от капризов погоды. Есть вероятность, что вылет перенесут на час-два-три-сутки. Зато при необходимости пилот может подкинуть вас от аэродрома до дома, или наоборот.

Есть несколько площадок для поиска авиапопутчиков. Они позволяют пассажирам напрямую общаться с пилотами и экономить на билетах. Там можно выбрать тип самолета, направление, дату, пилота и вид перелета (в одну сторону, экскурсионный полет туда-обратно, обзорный полет над городом/достопримечательностью/природной красотой или короткий облет вблизи аэродрома). Можно и оставить заявку со своим вариантом. Если он разумен и отвечает требованиям безопасности, то полет, скорее всего, состоится. На обзорные полеты часто бывают акции, поэтому стоит проверять агрегаторы скидочных предложений.

За примерами флайтшеринга далеко ходить не надо. В Швейцарии предлагают полеты из Цюриха в Санкт-Галлен за 40 евро (с каждого, при полете втроем). В Германии из-под Франкфурта-на-Майне в Геттинген со стыковкой в Касселе –за 50 евро, в Англии почти из Хитроу, через Окcфорд и Рединг в Глостер – за 65 фунтов, в Чехии – 50 евро, в Норвегии за вояж из Лиллестрема к Осло и обратно возьмут 47 евро с человека.

По материалам vandrouki.ru

Фото - aviation.vdwservices.com

 



подпишитесь на нас в Дзен