Пилот, водивший самолеты с липовым дипломом, погорел из-за длинного языка

Эта история началась в августе 2015 года «Аэробус» известного авиаперевозчика летел из Москвы на Кипр. На борту находились два сменных экипажа. При заходе в украинское воздушное пространство второй пилот Тарас Шелест негромко сказал:

«Слава Украине!».

О словах пилота стало известно службе безопасности. Через некоторое время к внутренней проверке подключилась ФСБ.

Коллеги Тараса сначала думали, что пилота собираются прессовать за слова. Оказалось, за другое. 

Из материалов доследственной проверки.

«Установлено, что при трудоустройстве Шелест предоставил в кадровое подразделение диплом (серии ЭВ № 729537 от 28.06.1996 года) об окончании Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» с присвоением квалификации «Менеджер организации», а также свидетельство пилота коммерческой авиации, при этом указав, что имеет налет в количестве 290 часов…».
Но фокус в том, что такого выпускника в вузе не было, Тарас не числился даже среди его студентов. 

При проверке Тарас сам признался, что купил диплом. Что отец его друга работал инструктором по подготовке полетов, у него и научился водить самолеты. Пытался поступать в вуз, но недобрал баллов. Тогда купил диплом престижного летного вуза. В 2008 году устроился в частную авиакомпанию стюардом на «Як». Хорошо зарекомендовал себя и через год пошел к начальству с просьбой о повышении. Мужчина хотел стать вторым пилотом. Руководство пошло навстречу усердному работнику, его записали на стажировку. Тарас позанимался с инструктором и, отлетав 290 часов, пошел устраиваться в крупную российскую авиакомпанию. Его приняли и направили на переподготовку к полетам на «Аэробусах». Мужчина сдал экзамен и был допущен к штурвалу.  Сначала в летно-учебном отряде, а через год его перевели в общий отряд.

Всего Тарас Шелест отработал в авиации больше пяти лет.  Шелест наработал 2400 часов лета, выполнив в качестве второго пилота 804 перелета на пассажирских авиаперевозках по различным направлениям.

В общем, от полетов Тараса отстранили, но наказания удалось избежать. Его обман классифицировали как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Это преступление небольшой тяжести, срок давности привлечения к ответственности за которое истек на момент следствия. — Если бы его привлекали по статье «Мошенничество», по которой срок давности три года, его можно было бы посадить, — говорит независимый юрист Александр Разумовский. — Но, видимо, намеренно выбрали статью полегче, поскольку он не нанес никому вреда. В общем, повезло парню.
— Я много чего видел в практике, но с таким случаем сталкиваюсь впервые, — рассказали в полиции. — Признанный пилот — и неуч, не учился в вузе! И ни один инструктор-экзаменатор не засомневался в его знаниях и навыках!А Тарас, поняв, что в России устроиться на работу не светит, с 2016 года живет в Киеве и работает на украинских авиалиниях, сообщает МЭШ

Фото КП.



подпишитесь на нас в Дзен