Имеют право не обслуживать без маски: Минпромторг дал разъяснения магазинам и покупателям

В российских магазинах имеют право не пробивать на кассе товары посетителям без средств индивидуальной защиты. Это прописано в методических рекомендациях, которые Минпромторг подготовил вместе с торговыми сетями. Данные рекомендации уже направили в регионы, в Роспотребнадзор, в МВД России и Росгвардию.

Методические рекомендации, по словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, предназначены для всех магазинов, они проясняют, как именно им организовать работу в условиях масочного режима в большинстве регионов страны. В документе прописаны правила поведения для работников магазина и описано, как им следует поступать, если клиент не соблюдает установленные правила, сообщает 14 мая РБК.

«Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — рассказал Евтухов. При этом, отметил он, «надевать силой» на посетителя маску работники магазина тоже не могут.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — описал он порядок действия работников в такой ситуации.

Магазин, который принял все меры к недопущению нарушения мер безопасности, привлекать к ответственности не будут. Вся вина будет лежать непосредственно на том, кто нарушил правила эпидемиологической безопасности.

Фото - Zamir Usmanov//Globallookpress



подпишитесь на нас в Дзен