Как бабушкам и дедушкам перехитрить мошенников - советы от Роспотребнадзора
данным – не давать документы кому попало в руки, никогда никому не называть пин-код и СVV (это трехзначный код на обратной стороне карты).
Во-вторых, рекомендуется никогда не перезванивать на незнакомый номер, например, если пришло sms-сообщение типа «ваша карта заблокирована». В этом случае нужно позвонить в банк – по тому номеру, который указан на вашей банковской карте или на официальном сайте банка.
В третьих, ничего не подписывайте, не прочитав внимательно и не убедившись, что все понятно. Не заполняйте никаких анкет. Если вам настойчиво предлагают это сделать, пожилым и совсем юным гражданам лучше связаться для консультации с другими членами семьи.
«С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику - товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы…» - сообщается 9 мая на официальном сайте Роспотребнадзора.
Ну а если уж мошенники все-таки вас обманули – обращайтесь в полицию и в Роспотребнадзор. Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26, звонок бесплатный по всей России.