Не можете сосредоточиться? 7 приемов, которые помогут сконцентрироваться

Если вам тяжело собрать мысли в кучку, а внимание постоянно отвлекается, возможно, вам поможет подборка советов, предложенная специалистами сайта rbk.ru. Наведите порядок на рабочем столе. Хаос на рабочем месте порождает аналогичный хаос в голове. Поэтому разберите бумажные завалы, расплетите комок

кабелей, разложите нужное по ящикам и полочкам и оставьте на столе только то, что нужно для вашей работы. При этом самое необходимое расположите как можно ближе к центру рабочей зоны.

  1. Закройте на мониторе вкладки, которые не используете.

Рабочий стол компьютера тоже необходимо поддерживать в чистоте. Диалоги, не нужные в данный момент страницы и программы замечательно отвлекают внимание. По мнению психологов, цифровой беспорядок из-за большого количества открытых вкладок в разы снижает производительность даже самых дисциплинированных сотрудников.

  1. Устраните раздражители и отвлекающие факторы.

Спрячьте телефон или отключите на нем звук уведомления. Не вступайте в разговоры с коллегами. Если посторонние звуки мешают, можно надеть наушники или вставить беруши.

  1. Концентрируйтесь на одной текущей задаче.

Конечно, наш мозг может выполнять несколько задач разом, вот только производительность и качество при этом страдают. А исследования говорят, что такая работа снижает способность эффективно отфильтровывать лишнюю информацию и способствует развитию синдрома рассеянного внимания. Более того, если вы постоянно просматриваете почту во время общения по телефону или пишете на ходу, мозг быстрее изнашивается и истощается. Так что лучше сосредоточиться только на одной задаче, но выполнить ее максимально быстро и качественно.

  1. Составьте список задач.

В самом начале рабочего дня лучше составить список задач. Он помогает распределить время, расставить приоритеты. А вычеркивание выполненных задач очень полезно с психологической точки зрения. Главное, не составляйте слишком длинный список, это нас демотивирует, предупреждают психологи.

  1. Разнообразьте рутинную работу.

Если долго выполнять одни и те же монотонные действия, непременно заскучаете. А это чревато усталостью и эмоциональным выгоранием. Подумайте, как можно оживить унылые будни. Возможно, разные по темам задачи можно распределить по дням недели. Или периодически меняйте заставку рабочего стола. Можно поменять порядок выполнения ежедневных задач или хотя бы взять что-то необычное для ежедневного перекуса.

  1. Отдыхать – важно!

Как это ни парадоксально, старайтесь делать короткие перерывы через каждые 25–30 минут активной работы. Но не стоит считать отдыхом «заныривание» в соцсети или мессенджеры. Лучше пройдитесь по офису, пообщайтесь с коллегами, выпейте стакан воды, выполните упражнения для глаз. И перерыв на обед строго обязателен! При этом важно выйти на обед, потому что перекус за рабочим столом не будет столь полезным.



подпишитесь на нас в Дзен