Очередь в кассу за билетами на поезд больше 10 минут – вне закона

Новый ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах» утвержден Роскачеством. Он вступит в силу уже 1 декабря 2018 года и регламентирует услуги, которые любой российский железнодорожный

вокзал обязан предоставить пассажирам для комфортного начала поездки на поезде.

Покупка билетов. По новому ГОСТУ, время ожидания в очереди к кассам дальнего следования не может превышать 10 минут, к пригородным кассам – 7 минут. Это касается и очередей к билетным терминалам.

Ожидание поезда. В зале ожидания быть столько посадочных мест (кресел), чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров, причем в любой момент, даже в период «максимального отправления поездов», сказано в ГОСТе. «Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров», - сообщают 15 августа «Известия».

Гигиена в пути. Новый ГОСТ прописывает даже требования к вокзальным туалетам. Так, в туалетах обязательно и постоянно должны иметься жидкое мыло, полотенца (или сушилка для рук) и туалетная бумага.