Как не дать обогатиться компьютерному мастеру на наивных клиентах
За эти деньги я могу себе новую машину приобрести. А мастер как ни в чем не бывало заявляет, что техника старая и пришлось заменить какие-то детали и установить дополнительную программу. Но я не просила об этом! Отдала я мастеру 15 тысяч рублей и теперь жалею. Имеют ли право так работать специалисты - сначала говорят одну цену, потом самовольно что-то вставляют и заламывают нереальную стоимость?»
Ольга, Оренбург (по телефону)
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:
- Ремонт с правовой точки зрения — это услуга, а мастер — исполнитель, который ее оказывает. Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя своевременно предоставлять достоверную и необходимую информацию об услугах, в том числе и о цене.
Перед началом выполнения работ мастер обязан рассказать, что он будет ремонтировать, сколько это будет стоить, составить смету, в которой вы должны расписаться, если согласны с ценой и предоставляемыми услугами. Только тогда он может приступать к выполнению работ. Если в ходе ремонта мастер обнаружил неучтенную неисправность, он обязан сразу сообщить вам об этом и только после вашего согласия устранить вновь выявленную неисправность. Тем самым вы сможете обезопасить себя от возможного обмана.
Некоторые мастера и вовсе не выдают никаких договоров и товарных чеков. Такая ситуация не подпадает под регулирование Закона и не является предметом государственного контроля, а подлежит разрешению только в рамках гражданского судопроизводства.
Прежде чем вызвать мастера, проверяйте отзывы, сравнивайте цены и задавайте вопросы, которые вас интересуют. Сегодня на рынке большой выбор компаний, что позволит вам найти надежный сервисный центр с достаточным опытом работы и высокой квалификацией.