Как вернуть деньги за некачественную обувь?
и говорили, что администратора сейчас нет и они не могут решить этот вопрос. Приходите через две недели. Но ведь время уходит, я так ничего не смогу решить: ни деньги вернуть, ни обувь поменять. Что мне делать-то?»
Анжелика, Оренбург (по телефону)
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:
- Если вы не ходили в сандалиях по лужам и не «били чечетку», не спешите отдавать обувь в ремонт. Недостаток может иметь скрытый производственный характер, который не всегда выявляется при покупке. В этом случае ответственность несет изготовитель, а значит и продавец.
В случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов их на исправление потребителем или третьим лицом.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец проводит экспертизу за свой счет. Если гарантийный срок на обувь истек (гарантия - от 30 до 70 дней в зависимости от материала подошвы), то экспертизу проводит и оплачивает покупатель. Если в ходе экспертизы будет установлена вина изготовителя (продавца), потребитель вправе требовать в магазине выплаты стоимости на проведение экспертизы.
Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.
Требование о замене товара с недостатками продавец обязан удовлетворить в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если заявленные требования продавцом не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд.