Как вернуть деньги за некачественную обувь?

«Я купила в одном известном магазине обувь. Продавщицы все утверждали, какие удобные и качественные сандалии. «Качества» хватило ровно на два дня, оторвались ремешки. Я в магазин, а девочки, которые мне втюхивали обувь, только глазками хлопали

и говорили, что администратора сейчас нет и они не могут решить этот вопрос. Приходите через две недели. Но ведь время уходит, я так ничего не смогу решить: ни деньги вернуть, ни обувь поменять. Что мне делать-то?»

Анжелика, Оренбург (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Если вы не ходили в сандалиях по лужам и не «били чечетку», не спешите отдавать обувь в ремонт. Недостаток может иметь скрытый производственный характер, который не всегда выявляется при покупке. В этом случае ответственность несет изготовитель, а значит и продавец.

В случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов их на исправление потребителем или третьим лицом.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец проводит экспертизу за свой счет. Если гарантийный срок на обувь истек (гарантия - от 30 до 70 дней в зависимости от материала подошвы), то экспертизу проводит и оплачивает покупатель. Если в ходе экспертизы будет установлена вина изготовителя (продавца), потребитель вправе требовать в магазине выплаты стоимости на проведение экспертизы.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.

Требование о замене товара с недостатками продавец обязан удовлетворить в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если заявленные требования продавцом не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд.



подпишитесь на нас в Дзен