Законно ли оператору связи без спроса менять тариф?

«Мой оператор связи изменил тариф, хотя я на это согласия не давала и меня никто не удосужился об этом оповестить. Правомерно ли это им сделано в одностороннем порядке?» Марина, Кувандык (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУТИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Основополагающим правовым актом в сфере оказания услуг связи является Федеральный закон от 07.07.2003 № 126 «О связи», согласно которому оператор связи обязан оказывать пользователям услуги в соответствии с законодательством РФ, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором.

Существенным условием любого договора об оказании услуг связи является тарифный план. Понятия «тариф» и «тарифный план» являются тождественными, а цена услуги — их составляющей.

Согласно законодательству внесение оператором связи изменений в ценовую составляющую тарифного плана не противоречит действующему нормативно-правовому регулированию, предусматривающему его право изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифные планы) при условии предварительного извещения пользователей через средства массовой информации и в местах работы с пользователями.

Абонентам мобильной связи дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов.

Законом о связи предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Претензию можно предъявить в любом отделении оператора связи по работе с клиентами, направить по почте или другим способом, указанным в договоре.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней.

Имущественные споры с операторами по перерасчету за оказанные услуги связи разрешаются судом.



подпишитесь на нас в Дзен