Оренбургские троллейбусы в критическом состоянии и на грани полной остановки

Троллейбусный парк Оренбурга и контактная сеть находится в критическом состоянии и требует больших финансовых вложений. Об этом сообщает 56orb.ru. Троллейбусной сети Оренбурга — 67 лет. Первая электрическая машина вышла на маршрут города в мае 1953 года. Максимальное количество маршрутов составляло 11

в 1993 году, а число выходящих на линию машин — более 200. На сегодняшний день от былого великолепия осталось 6 троллейбусных маршрутов и 57 машин.

Однако по факту электрическими машинами обслуживаться только 4 маршрута. Маршруты № 6 и № 7 из-за ремонта улиц Туркестанской и Комсомольской обслуживаются автобусами.

На линию по факту выходит максимум 43 машины из 57, остальные — «на приколе». Дело в том, что троллейбусы давно выработали свой ресурс. 42 машины, закупленные с 2004 по 2012 годы, изношены на 100%. Ещё 15 электромашин были поставлены в Оренбург в 2013 году, из состояние чуть лучше, но степень износа тоже критическая — 94-98%.

Электротранспорт Оренбурга, по данным администрации города, остаётся самым дорогим видом пассажирского транспорта в областном центре. Себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе при существующем парке составляет 72 рубля 28 копеек. А если посчитать ещё и затраты на лизинг новой техники, то цена проезда улетает и вовсе до заоблачных 108 рублей.

Между тем для пассажиров Оренбурга тариф на одну поездку на троллейбусе составляет 21 рубль. Разницу между себестоимостью и платой покрывает бюджет. Ежегодно на поддержку общественного муниципального транспорта из городской казны выделяется около 250 миллионов рублей. И примерное 60% этой суммы «съедает» как раз троллейбусный парк.



подпишитесь на нас в Дзен