Оренбургские троллейбусы в критическом состоянии и на грани полной остановки
в 1993 году, а число выходящих на линию машин — более 200. На сегодняшний день от былого великолепия осталось 6 троллейбусных маршрутов и 57 машин.
Однако по факту электрическими машинами обслуживаться только 4 маршрута. Маршруты № 6 и № 7 из-за ремонта улиц Туркестанской и Комсомольской обслуживаются автобусами.
На линию по факту выходит максимум 43 машины из 57, остальные — «на приколе». Дело в том, что троллейбусы давно выработали свой ресурс. 42 машины, закупленные с 2004 по 2012 годы, изношены на 100%. Ещё 15 электромашин были поставлены в Оренбург в 2013 году, из состояние чуть лучше, но степень износа тоже критическая — 94-98%.
Электротранспорт Оренбурга, по данным администрации города, остаётся самым дорогим видом пассажирского транспорта в областном центре. Себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе при существующем парке составляет 72 рубля 28 копеек. А если посчитать ещё и затраты на лизинг новой техники, то цена проезда улетает и вовсе до заоблачных 108 рублей.
Между тем для пассажиров Оренбурга тариф на одну поездку на троллейбусе составляет 21 рубль. Разницу между себестоимостью и платой покрывает бюджет. Ежегодно на поддержку общественного муниципального транспорта из городской казны выделяется около 250 миллионов рублей. И примерное 60% этой суммы «съедает» как раз троллейбусный парк.