Что делать в случае некачественного оказания услуг в салоне красоты?

«Недавно пошла в салон красоты на стрижку. Свою работу мастер сделал откровенно плохо. Совсем не так, как я хотела. В итоге поругались. Деньги мне не вернули. Что делать в таком случае?», – интересуется Марина из Кувандыка. Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА: – Для

того чтобы не стать «жертвой» красоты, потребителям следует знать свои основные права и алгоритм действий в случае оказания услуг ненадлежащего качества. Отношения, связанные с заключением и исполнением договоров об оказании услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения». Данные нормативные правовые акты закрепляют основные права и обязанности сторон, в том числе при оказании услуг в салонах и парикмахерских. Анализ обращений потребителей показывает, что в основном потребители совершают две основные ошибки. Во-первых, многие не имеют представления о том, кто является исполнителем услуг.
Основное право потребителя – это право на получение необходимой и достоверной информации не только об услугах, но и о тех лицах, кто ее предоставляет (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Зачастую потребители обращаются к мастерам, которые арендуют кабинеты или места в салонах красоты, работают сами на себя и не являются ни индивидуальными предпринимателями, ни работниками юридических лиц. При возникновении спорных ситуаций с такими лицами защитить права потребителей проблематично. Во-вторых, потребители не требуют от исполнителей документов. По этой причине возникают трудности при доказывании самого факта оказания услуги именно в этом салоне. Недобросовестные мастера отказываются от некачественно выполненных работ и отрицают тот факт, что клиент получал услугу именно в их салоне. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо требовать предоставления документов об услуге и ее оплате (договор, квитанция, чек и т.д.). Если потребитель все-таки столкнулся с ситуацией, когда ему некачественно была оказана услуга, то в соответствии со ст. 29 Закона № 2300-1 он вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - соответствующего уменьшения цены; - возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги. В подобных ситуациях рекомендуем потребителям обращаться в адрес хозяйствующих субъектов (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в салоне, где работает мастер) с письменной претензией (подготовленной в двух экземплярах, один из которых останется у потребителя с отметкой о получении). В том случае, если исполнитель отказывается удовлетворить предъявленное требование в добровольном порядке или оставляет претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим иском.



подпишитесь на нас в Дзен