Не успели въехать в новостройку, как начались проблемы. Кто устранит?

? «Неприятности с новой квартирой. Мокнет стена в месте примыкания балконной плиты выше этажом. Застройщик не торопится исправлять. Что делать?» Нина Анатольевна, Пенза, (по телефону)

Отвечает Инна ЛЕВЧЕНКО, главный государственный жилищный инспектор Пензенской области

– Предельный срок устранения и обнаружения недостатков и предъявления претензий, связанных с качеством работ, составляет 5 лет. В случае обнаружения недостатков во время приемки  результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, – разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами. Взяв на себя гарантийные обязательства по качеству выполненной работы с даты утверждения акта приемки, подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. За защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обратиться в судебные органы.



подпишитесь на нас в Дзен