Ночью 7-классник спас от большой воды шесть человек и собаку

Во время весеннего половодья школьник из Мокшана Владислав Красовский на протяжении ночи помогал землякам выбраться из затопленных домов, до прибытия спасателей. В холодной воде он пробыл полночи, и успел выучить уроки по английскому языку

В ночь на 11 апреля 2018 года несколько улиц поселка Мокшан затопило вышедшей из берегов рекой Мокша. Уровень воды поднимался быстро, и людей нужно было эвакуировать срочно. Многие граждане оказались не готовы к чрезвычайной ситуации, в экстренном порядке стали спасать от воды технику и вещи в домах, из-за чего остались заперты в них. Спасатели и работники ЖКХ пытались помочь пострадавшим, но свободных «рук» все равно не хватало. Однако ученик Мокшанской школы №1 не растерялся. Владислав вместе с дедушкой помогали людям и выводили их из затопленных домов в безопасные места. Мне удалось поговорить с самим мальчиком  и его классным руководителем 19 апреля, спустя неделю после случившегося.

– Ученик 7 класса нашей школы Красовский Владислав оказался на месте затопления не случайно. Узнав, что людям требуется срочная помощь, он поехал вместе с дедом в район затопления, – рассказала Светлана Щеглова, классный руководитель  мальчика.

В день затопления он получил инструкции от спасателей, оделся в защитный костюм, который был у деда, взял фонарик и пошел по домам предлагать людям помощь. Ему разрешили участвовать, потому что он учится в кадетском классе и имеет спецподготовку.

– Я зашел в один из домов, где жила бабушка. В комнатах плавали вещи. Хозяйка попросила меня поднять на кровать бытовую технику. Выключив оборудование, мы выбежали из дома. В одной руке я нес документы, а другой помогал идти пострадавшей, – вспоминает Владислав. – Я шел немного впереди, так как знал, что где-то недалеко находится канава, в которую легко провалиться. Вскоре мы вышли на сушу, где нас уже встречал полицейский.

После небольшого перерыва юноша отправился в следующий дом, там находилась семья с маленьким ребенком.

– Я направился туда, мне отдали ребенка, я посадил его на плечи и понес, затем на суше передал его деду, который все это время был рядом и контролировал мои действия. Поблизости в одном из дворов я заметил собаку и решил ее вытащить и перенести в сухое место, но чем ближе я подходил, тем дальше она уплывала. И все-таки мне удалось схватить ее за ошейник и вытащить из воды, – рассказал ученик.

После спасения собаки он увидел дом, из которого светили фонарем и просили о помощи. Вытащить пожилую пару самостоятельно мальчик не смог, поэтому он позвал на помощь людей, которые были на лодке, и помог женщине выбраться из квартиры.

– Затем я увидел дом, который был почти наполовину затоплен. В окнах светился огонек, но потом погас. Я направился к этому дому. Было очень трудно идти: меня сносило сильным течением, а воды было по грудь. На пороге дома стоял мужчина. Он попросил помочь поднять бытовую технику на чердак, где находилась его супруга, спасаясь от наводнения. Позже я узнал, что почти все люди спасались от большой воды на чердаках, – объяснил мальчик.

На обратной дороге он помог мужчинам откатить на сушу заполненную водой машину. Сразу после этого юный спасатель сообщил добровольцам о людях, оставшихся в зоне затопления. Помогать пострадавшим с ним отправился еще один помощник.

– Из-за воды было очень трудно открыть дверь. На хозяине дома была легкая одежда, он был по пояс в ледяной воде. Я помог ему выйти из затопленного помещения и повел к автобусу, а старушку довел мой новый знакомый, – сказал Влад. – Немного отдохнув в автобусе, я вновь отправился на помощь людям. К этому времени на воду спустили большую моторную лодку, я сразу же вызвался помочь. Мне дали фонарик, и мы поплыли. В темноте мы разглядели сидящих на заборе людей. Первой посадили в лодку женщину, ее сильно трясло от холода, а за пазухой у нее был такой же продрогший щенок. Затем помогли забраться в лодку мужчине и поплыли искать других пострадавших.

Оставшихся в домах людей высматривали по окнам. Так школьник вместе со спасателями обнаружил еще один дом, где требовалась эвакуация.

– Вода быстро поднималась, и нам нужно было открыть ворота. На свой страх и риск я перелез через забор, который был закрыт изнутри железной трубой. Мне пришлось вытаскивать ее из ледяной воды. К этому времени мои руки так ослабли, что практически ничего не чувствовали. Я попросил мужчину открыть ворота, и затем как можно ближе подтолкнул лодку к крыльцу. В самой дальней комнате дома я увидел бабушку. Она сидела на кровати и просила о помощи. Из лодки мне подали длинные сапоги, я надел их бабушке на ноги, – рассказал мальчик. – Но старушка никак не могла сесть, ноги ее не двигались, пришлось раздобыть стул и лавочку, чтобы помочь ей забраться в лодку. Нужно было выплывать со двора, но сильное течение постоянно закрывало ворота. Ног от холода я уже не чувствовал – залез в лодку с помощью одних рук, но все-таки как-то помог забраться в лодку мужчине, и мы поплыли на берег. На пути нас отбросило течением, и мы чуть было не перевернулись, врезавшись в деревья.

На лодке мальчик помогал с координацией, освещая путь фонарем. Из-под бурного потока талой воды торчали стальные штыри, деревянные доски и мусор. На берег к этому моменту прибыло подкрепление от службы МЧС. Добровольцы сообщили им, где остались пострадавшие.

– Домой я вернулся около трех часов ночи и вспомнил, на завтра у меня не был готов английский. Я подумал, чего время терять, все равно не засну и решил сделать задание по английскому, – подчеркнул ученик.

Я спросила мальчика, собирается ли он стать спасателем в дальнейшем, на что тот скромно ответил: «Я еще не решил, с какой профессией свяжу свою жизнь. На тот момент я и не думал, что можно поступить как-то по-другому, когда людям нужна помощь, а у деда оказался защитный костюм, подходивший мне».

Учитель характеризует Владислава как надежного и ответственного ученика. Активиста приводят в пример одноклассникам.

– В классе под моим началом Влад учится второй год. Недавно он вступил в юнармию, уже состоит в клубе «Юные патриоты» и в фольклорном ансамбле, занимается карате. Чтобы поощрить его поступок, мы подали заявление на награждение от МЧС, а от районного движения школьников ему уже дали путевку в Москву, – пояснила мне 19 апреля Светлана Щеглова, учитель Мокшанской школы №1.

 Василиса СОВЕТОВА, Мокшан



подпишитесь на нас в Дзен