Как защитить дома пожилых родителей от телефонных аферистов. Советы экспертов

«Каждую неделю читаю на вашем сайте, что мошенники лишают пенсионеров накоплений. Иногда сотни тысяч забирают. У меня мама тоже пожилая, живёт в деревне, постоянно всех слушает и выполняет сказанное. Расскажите, как уберечь доверчивых людей от расплодившихся аферистов? Какие есть способы защиты от обмана?»

Такой вопрос поступил в редакцию от Ирины Ивановны, жительницы Струг Красных. Корреспонденты обратились за ответом в УМВД России по Псковской области, где ежедневно сталкиваются с такими преступлениями.

- Действительно, случаи дистанционного мошенничества происходят очень часто, - рассказал оперативный сотрудник ведомства. - Но не стоит полагать, что в группе риска находятся только пожилые люди. Своих денег нередко лишаются и двадцатилетние. Способ уберечься один — всегда быть начеку и не поддаваться эмоциям, если мнимый банковский работник начинает пугать и давить.

В полиции рекомендуют помнить несколько простых правил, которые помогут отличить настоящий звонок из финансового учреждения от преступного обмана. Прежде всего, сотрудники банка никогда не спрашивают номер карты и другие данные — всё, что необходимо, им уже известно, и никакие цифры с карточки называть категорически нельзя.

Также нужно объяснить пожилому родственнику, что с банком можно взаимодействовать только по указанным в договоре номерам телефона, которые лучше внести в телефонную книгу или записать на видном месте. В случае любых опасений лучше сбрасывать поступивший звонок от «службы безопасности» и перезванивать по ним.

Как отмечают в УМВД, более «продвинутые» пользователи мобильных телефонов иногда звонят по номерам из СМС-сообщений, чего тоже нельзя делать, если вы хотите сохранить свои деньги в целости. Рассылка сообщений от банка может быть рекламной или информационной, но в случае, например, блокировки карты или подозрений о краже, банк не станет оповещать клиента по СМС.



подпишитесь на нас в Дзен